-неизвестно

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в belorys_kh

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—ообщества

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 17.09.2010
«аписей: 30029
 омментариев: 26745
Ќаписано: 57216


«ачем Ђсидеть на дорожкуї? 10 объ€снений самых известных примет

ѕ€тница, 12 јпрел€ 2019 г. 20:47 + в цитатник

ƒаже в XXI веке образованные люди, которые не вер€т ни в Ѕога, ни в чЄрта, возьмут и прис€дут на дорожку. »ли бизнес-вумен забежит в квартиру, бросит на пол свою модную сумку, а потом спохватитс€: «Ќа пол нельз€ класть, вот на стул лучше кину». ¬ернЄтс€ и кинет на стул. ¬се эти приметы могут казатьс€ смешными и абсурдными. Ќу как сумка, котора€ стоит на полу, может лишить денег? ј всЄ равно внутри начинает шевелитьс€ непри€тный черв€чок, и на вс€кий случай человек поступает не так, как хотел сначала.

 ак же объ€сн€ютс€ самые известные приметы, о которых мы слышали с детства? —тоит ли прислушиватьс€ к голосу предков, который доноситс€ до нас буквально из глубины веков, или надо начисто его в себе заглушить и смело убегать в дальний путь, не «присев на дорожку»?

ѕросыпать соль — к ссоре

«десь объ€снение довольно простое. Ёто сейчас соль стоит очень дЄшево, но буквально 100–150 лет назад еЄ было т€жело достать. ¬сЄ дело в том, что предложение не успевало за спросом, технологии производства соли были несовершенны.  роме этого, государства жЄстко контролировали процесс добычи, выдава€ лицензии только некоторым компани€м.

–аз этот продукт был дефицитным и дорогим, то его и нужно было беречь и употребл€ть только по назначению, а не просыпать попусту на пол. Ћегко предположить, что если кто-то рассыпал соль, то другие члены семьи были этим проступком рассержены. ћогли и отругать «криворукого» родственника.

ѕеред дальней дорогой надо всем присесть

Ёто суеверие объ€сн€етс€ тем, что домовые, мол, страшно не люб€т, когда кто-то из членов семьи покидает жилище. »з-за этого он может расстроитьс€ и начать шалить, например, забрать и спр€тать какую-то важную дл€ уезжающих вещь или договоритьс€ с прочими духами, чтобы они помешали поездке и вернули домой уезжающих поскорее. ∆ильцы присаживаютс€, чтобы убедить своего домового, что вообще-то суеты никакой нет, никто никуда не собираетс€. ћы просто играли в сборы и вот теперь сели отдыхать. ƒомовой расслабитс€ и не станет ничего пр€тать и мешать, а когда спохватитс€, будет уже поздно, и путешественников и след простынет.

Ёто волшебное объ€снение суевери€, практическое же сводитс€ к тому, что сборы — это всегда суета, и перед выходом нужно дать себе хоть минутку спокойстви€. «а это врем€ можно вспомнить, выключен ли утюг и лежат ли паспорта в боковом отсеке чемодана.

¬озвращатьс€ нельз€, а если вернулс€ — посмотри в зеркало

” этой приметы практического значени€ нет, либо оно было в давние времена, и сейчас сложно восстановить картину и пон€ть действительную надобность такой приметы. «ато есть несколько магических объ€снений.

„еловек, возвраща€сь, мен€ет заданное направление движени€ энергии на противоположное. ¬еро€тно, это чревато разнообразными несчасть€ми. „тобы запустить ход энергии снова в нужном направлении, надо посмотреть в зеркало. ѕравда, по этой логике, если человек посмотрел в зеркало перед выходом из дома в первый раз, то это было равносильно возвращению за забытой вещью, раз «энерги€ перезапускаетс€».

 роме этого, примета объ€сн€етс€ пересечением порога, который раньше считалс€ мистическим местом в доме: его считали границей между мирами. ѕересечение порога в обратном направлении за забытой вещью нежелательно, так как сбиваетс€ настрой путника. » всю дорогу теперь он пройдЄт с неправильным настроем.

≈сли поставить сумку на пол — денег не будет

≈сли веник ставить ручкой вверх — денег не будет, если свистеть — денег не будет. Ќаличие денег очень сильно волнует людей, поэтому они стараютс€ правдами и неправдами их приманить. Ќа самом деле, денег не будет, если их безрассудно тратить, если не работать или если работать на плохо оплачиваемой работе.

»так, про сумку. ѕол — это волшебное место в доме. “ам обитает вс€ нечиста€ сила (правда, пол в многоэтажках — это и чей-то потолок, но неважно). ¬с€ негативна€ энерги€ собираетс€ на полу. » если кто-то поставит сумку на пол, то вс€ энерги€ «сбежитс€» в эту сумку, и придЄтс€ принести еЄ к себе в дом. —о всеми вытекающими последстви€ми.  роме того, если в сумке есть деньги, то нельз€, чтобы деньги соприкасались с чужой негативной энергией, да и со своей -тоже, а то «обид€тс€» и все уйдут.

ѕрактическое объ€снение приметы может сводитьс€ к тому, что пол может быть гр€зным, а зачем пачкать вещь? ќп€ть же, в давние времена к вещам относились бережно, производили меньше, чем было нужно, поэтому и берегли. Ѕуквально ещЄ 70–80 лет назад в деревн€х на п€терых детей были одни валенки, бумаги не было, школьники писали на газетах между строк.  онечно, если у кого-то заводилась насто€ща€ сумка, то еЄ хотелось холить и беречь, поэтому и не бросали на пол.

Ѕеременным нельз€ шить

ѕри этом беременным можно участвовать в покосах и работать наравне с мужчинами. Ќо если женщина будет шить, и нитка запутаетс€, то и у ребЄнка запутаетс€ судьба, и он будет несчастливым или больным, или, не дай бог, вообще мЄртвым родитс€.

 

¬округ беременности и родов ходило столько суеверий и примет, что не счесть. ѕеринатальной медицины просто не было, и из-за любых патологий в родах могли умереть и мама, и малыш. Ѕеременность дл€ женщины была смертельной опасностью, поэтому и суеверий вокруг неЄ расплодилось множество.

¬ примете есть небольшое рациональное зерно. Ѕеременным действительно вредно долго находитьс€ без движени€, особенно на поздних сроках, нужно двигатьс€, много гул€ть. –укоделие же предполагает долгое неподвижное сидение в одной позе.

— ножа есть — злым быть

«начение этой приметы сводитс€ к тому, что нож — это в первую очередь оружие. ќн забирал жизни у врагов, а значит, обладает колоссальной энергией, причЄм едва ли положительной. ≈сли человек ест с ножа, то эта негативна€ энерги€ переходит в него, и он становитс€ злым.

—мысл такого суевери€ в том, что вообще-то есть с ножа опасно — можно порезатьс€. ѕорезы ротовой полости весьма непри€тны, поэтому едва ли человек, который порезал себе губу или €зык, будет очень счастлив и добр.

Ќельз€ бить €йца о стол

«—тол — божий престол», «—тол — божь€ длань», «ѕо столу стучать — покойников по лбу бить», — наверн€ка все слышали что-то подобное в детстве от бабушек. ќткуда пошла эта примета? ¬ древности столу, как и порогу, приписывали мистические свойства. —о стола люди ели, а значит, получали жизненные силы.  онечно, нужно относитьс€ к такому месту уважительно, нельз€ на него садитьс€ и разбивать об него €йца тоже нельз€. »наче духи стола могут разгневатьс€ и забрать у людей еду.

—корее всего, истинна€ причина этого суевери€ заключаетс€ в том, что если €йцами посто€нно будут стучать о стол, то это приведЄт к порче его поверхности.

 

„Єрна€ кошка перебежала дорогу — к несчастью

—разу надо заметить, что не у всех народов именно чЄрный кот приносит несчастье, в ¬еликобритании он, наоборот, — к удаче. ”же это говорит об абсурдности суевери€. Ќадо полагать, здесь у людей просто работают ассоциации: чЄрный — цвет ночи, а ночь всегда страшна и загадочна. “Ємные силы люб€т ночь, р€дом с колдунами изображают чЄрных кошек, следовательно, если чЄрна€ кошка перебегает дорогу, то, значит, нечистые силы еЄ пустили на путь человека.

–азбитое зеркало — к несчастью

»стори€ возникновени€ этой приметы похожа на историю с солью. «еркала в давние времена были редкими вещами, поэтому с ними старались обращатьс€ с максимальной осторожностью.  роме обычной дороговизны этого предмета, есть ещЄ одна причина, почему раньше бо€лись разбивать зеркала. Ѕывало, что дл€ изготовлени€ амальгамы использовали ртуть.  ак известно, еЄ пары €довиты, и разбитое зеркало в пр€мом смысле могло навредить здоровью хоз€ина.

ћагический смысл в том, что зеркало «записывает» в себе информацию о том, что в нЄм отражаетс€. »менно поэтому зеркала завешивают, когда в доме по€вл€етс€ покойник. ≈сли разбить зеркало, то вс€ энерги€, котора€ в нЄм содержитс€, вырветс€ наружу и может принести горе.

ѕтичий помЄт — к деньгам

—уеверные люди считают, что птицы €вл€ютс€ посредниками между землЄй и небом. ≈сли они посылают что-то человеку, то это добрый знак, даже если это что-то — их испражнени€. Ћюди могли придумать это просто дл€ того, чтобы скрасить свои непри€тные чувства от этого событи€. “еперь уже друзь€ не будут сме€тьс€, как оголтелые, они улыбнутс€ и скажут, что это к деньгам, может, даже позавидуют. ћашину придЄтс€ заново мыть — ничего, это к деньгам. √олову придЄтс€ заново мыть — это вообще к шальным деньгам. ѕравда, придЄтс€ вернутьс€ домой с полпути, но если посмотреть в зеркало, то негативное действие этой приметы нивелируетс€.

ѕриметы и суевери€ работают только дл€ тех, кто в них верит. Ќе верьте, вам повезло жить в просвещенный век, чЄрна€ кошка — это просто животное, соль не принесЄт неудачу, а беременна€ может шить и в€зать сколько хочет, если регул€рно наблюдаетс€ у врача. 

—пециально дл€ читателей моего блога Muz4in.Net

ћетки:  


ѕроцитировано 1 раз
ѕонравилось: 4 пользовател€м



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку