-неизвестно

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в belorys_kh

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—ообщества

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 17.09.2010
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 54248


ћечи о которых слагали легенды

—реда, 27 ƒекабр€ 2017 г. 23:48 + в цитатник

excalibur

ћеч - не просто оружие, это верный оберег, сила и слава которого куетс€ в сражени€х. »стори€ знала немало мечей, среди них особое место занимают мечи-легенды, поднимающие боевой дух целых народов…


ћеч во все времена был оружием знати. –ыцари относились к своим клинкам, как к боевым товарищам, и, потер€в свой меч в бою, воин покрывал себ€ несмываемым позором.

—реди славных представителей этого вида холодного оружи€ есть и сво€ «знать» — знаменитые клинки, которые, согласно предани€м, обладают волшебными свойствами, например, обращать в бегство врагов и защищать своего хоз€ина. ¬ таких россказн€х есть дол€ истины — артефактный меч одним своим видом мог воодушевить соратников его владельца.

1. ћеч в камне

clip_image001

ћногие помн€т легенду о короле јртуре, повествующую о том, как он вонзил свой меч в камень, чтобы доказать своЄ право на трон. Ќесмотр€ на совершенную фантастичность этой истории, она, возможно, основана на реальных событи€х, только произошедших гораздо позже предположительного времени правлени€ легендарного корол€ бриттов.

¬ италь€нской часовне ћонте-—ьепи хранитс€ глыба с крепко засевшим в ней клинком, который, по некоторым данным, принадлежал тосканскому рыцарю √аль€но √видотти, жившему в XII-м веке.

—огласно легенде, √видотти отличалс€ скверным нравом и вЄл довольно распущенный образ жизни, поэтому однажды к нему €вилс€ архангел ћихаил и призвал его встать на путь служени€ √осподу, то есть податьс€ в монахи. –ассме€вшись, рыцарь за€вил, что уйти в монастырь ему будет так же трудно, как разрубить камень, и в подтверждение своих слов он с силой ударил клинком лежавший неподалЄку валун.

јрхангел €вил упр€мцу чудо — лезвие легко вошло в камень, и поражЄнный √аль€но там его и оставил, после чего встал на путь исправлени€ и позже был канонизирован, а слава о его мече, пронзившем камень, разнеслась по всей ≈вропе.

ѕодвергнув глыбу и меч радиоуглеродному анализу, сотрудник ”ниверситета ѕавии Ћуиджи √арласкелли обнаружил, что кака€-то часть этой истории вполне может быть правдой: возраст камн€ и меча насчитывает около восьми веков, то есть совпадает со временем жизни сеньора √видотти.

2.  усанаги-но цуруги

clip_image002

Ётот мифический меч на прот€жении нескольких веков €вл€етс€ символом власти €понских императоров.  усанаги-но цуруги (в пер. с €п. — «меч, скашивающий траву») также известен как јмэ-номуракумо-но цуруги — «меч, собирающий облака ра€».

японский эпос гласит, что меч был найден богом ветра —усаноо в теле убитого им восьмиголового дракона. —усаноо подарил клинок сестре, богине солнца јматэрасу, позже он оказалс€ у еЄ внука Ќиниги, а через некоторое врем€ попал к полубогу ƒзимму, который затем стал первым императором —траны восход€щего солнца.

»нтересно, что власти японии никогда не выставл€ли меч на всеобщее обозрение, а наоборот, стремились спр€тать его подальше от любопытных глаз — даже во врем€ коронаций меч выносили завЄрнутым в полотно. ѕредположительно он хранитс€ в синтоистском св€тилище јцута, расположенном в городе Ќаго€, однако никаких доказательств его существовани€ нет.

≈динственным правителем японии, публично упом€нувшим о мече, был император ’ирохито (Hirohito): отказыва€сь от трона после поражени€ страны во ¬торой ћировой войне, он призвал служителей храма хранить меч, во что бы то ни стало.

3. ƒюрандаль

clip_image003

Ќа прот€жении веков прихожане часовни Ќот-ƒам, расположенной в городе –окамадур могли видеть застр€вший в стене меч, который, по преданию, принадлежал самому –оланду  — герою средневековых эпосов и легенд, существовавшему в действительности.

—огласно легенде, он швырнул свой волшебный клинок, защища€ часовню от непри€тел€, и меч так и осталс€ в стене. ѕривлечЄнные этими байками монахов, в –окамадур пот€нулись многочисленные паломники, которые пересказывали историю о мече –оланда друг другу, и таким образом легенда распространилась по всей ≈вропе.

ќднако, по мнению учЄных, меч в часовне находитс€ вовсе не легендарный ƒюрандаль, которым –оланд наводил ужас на своих врагов. «наменитый рыцарь  арла ¬еликого погиб 15 августа 778-го года в битве с басками в –онсевальском ущелье, расположенном в сотн€х километров от –окамадура, а слухи о «ƒюрандале», засевшем в стене, начали по€вл€тьс€ только в середине XII-го века, практически одновременно с написанием «ѕесни о –оланде».

ћонахи просто св€зали им€ –оланда с мечом, чтобы обеспечить себе стабильный поток прихожан. Ќо отверга€ версию о –оланде как владельце клинка, специалисты не могут ничего предложить взамен — кому он принадлежал, веро€тно, так и останетс€ тайной.

 стати, сейчас меча в часовне нет — в 2011-м году его извлекли из стены и отправили в парижский музей —редневековь€. »нтересно также, что в французском €зыке слово «Durandal» женского рода, так что –оланд, веро€тно, питал к своему мечу не дружескую прив€занность, а насто€щую страсть и вр€д ли мог швырнуть свою возлюбленную об стену.

4.  ровожадные клинки ћурамасы

clip_image004

ћурамаса — знаменитый €понский мечник и кузнец, живший в XVI-м веке. —огласно легенде, ћурамаса молил богов, чтобы те наделили его клинки кровожадностью и разрушительной силой. ћастер делал очень хорошие мечи, и боги уважили его просьбу, поместив в каждый клинок демонический дух истреблени€ всего живого.

—читаетс€, что если меч ћурамасы долго пылитс€ без дела, он может спровоцировать владельца на убийство или суицид, чтобы таким образом «напитьс€» крови. —уществует бесчисленное множество историй об обладател€х мечей ћурамасы, которые сошли с ума или зарезали множество людей.

ѕосле серии несчастных случаев и убийств, произошедших в семье знаменитого сЄгуна “окугавы »э€су, которые народна€ молва св€зала с прокл€тием ћурамасы, правительство объ€вило клинки мастера вне закона, и больша€ их часть была уничтожена.

—праведливости ради надо сказать, что школа ћурамаса — это цела€ династи€ оружейников, просуществовавша€ около века, поэтому истори€ с «демоническим духом кровожадности», засевшим в мечах, не более, чем легенда.

ѕрокл€тием клинков, изготовленных мастерами школы, стало, как ни парадоксально это звучит, их исключительное качество. ћногие опытные воины предпочитали их другим мечам и, видимо, благодар€ своему искусству и остроте клинков ћурамасы, чаще других одерживали победы.

5. ’ондзЄ ћасамунэ

clip_image005

¬ отличие от кровожадных мечей ћурамасы, клинки, изготовленные мастером ћасамунэ, согласно легендам, надел€ли воинов спокойствием и мудростью. ѕо преданию, чтобы вы€снить, чьи клинки лучше и острее, ћурамаса и ћасамунэ опустили свои мечи в реку с лотосами.

÷веты раскрыли сущность каждого из мастеров: лезвие меча ћасамунэ не нанесло им ни единой царапины, потому что его клинки не могут причинить зло невинному, а изделие ћурамасы, напротив, будто само стремилось разрубить цветы на мелкие кусочки, оправдыва€ свою репутацию.

 онечно, это чистейшей воды вымысел — ћасамунэ жил почти на два века раньше оружейников школы ћурамаса. “ем не менее, мечи ћасамунэ действительно уникальны: секрет их прочности не могут раскрыть до сих пор, даже примен€€ новейшие технологии и методы исследовани€.

¬се уцелевшие клинки работы мастера €вл€ютс€ национальным досто€нием —траны ¬осход€щего —олнца и тщательно охран€ютс€, однако лучший из них, ’ондзЄ ћасамунэ, был передан американскому военнослужащему  олди Ѕаймору (Colde Bimor) после капитул€ции японии во ¬торой ћировой войне, и в насто€щее врем€ его местонахождение неизвестно. ѕравительство страны пытаетс€ разыскать уникальный клинок, но пока, увы, тщетно.

6. ∆уайЄз

clip_image006

 линок ∆уайЄз (в пер. с фр. «joyeuse» — «радостна€»), по легенде, принадлежал основателю —в€щенной римской империи  арлу ¬еликому, и долгие годы служил ему верой и правдой. ѕо преданию, он мог до 30-ти раз в день мен€ть цвет лезви€ и €ркостью своей затмевал —олнце. ¬ насто€щее врем€ существует два клинка, которыми мог владеть знаменитый монарх.

ќдин из них, долгие годы использовавшийс€ в качестве коронационного меча французских королей, хранитс€ в Ћувре, и вот уже сотни лет не утихают споры относительно того, действительно ли рука  арла ¬еликого сжимала его руко€ть.

–адиоуглеродный анализ доказывает, что это не может быть правдой: сохранивша€с€ стара€ часть выставленного в Ћувре меча (за прошедшие сотни лет его не раз переделывали и реставрировали) создана между X-м и XI-м веками, уже после смерти  арла ¬еликого (император скончалс€ в 814-м году).

Ќекоторые полагают, что меч был изготовлен после разрушени€ насто€щего ∆уайЄза и €вл€етс€ его точной копией, либо в нЄм присутствует часть «–адостной».

¬торым претендентом на принадлежность легендарному королю считаетс€ так называема€ сабл€  арла ¬еликого, наход€ща€с€ сейчас в одном из музеев ¬ены. ќтносительно времени еЄ изготовлени€ мнени€ специалистов расход€тс€, но многие признают, что она всЄ-таки могла принадлежать  арлу: веро€тно, он захватил оружие в качестве трофе€ во врем€ одного из своих походов в ¬осточную ≈вропу.

 онечно, это не знаменитый ∆уайЄз, но, тем не менее, сабл€ не имеет цены как исторический артефакт.

7. ћеч —в€того ѕетра

Miecz001_szymonp

—уществует легенда, что клинок, €вл€ющийс€ частью экспозиции музе€ польского города ѕознань — не что иное, как меч, которым апостол ѕЄтр отрубил ухо рабу первосв€щенника во врем€ ареста »исуса ’риста в √ефсиманском саду.

Ётот меч в 968-м году привЄз в ѕольшу епископ »ордан, который всех увер€л, что клинок принадлежал ѕетру. ѕриверженцы этого мифа полагают, что меч выкован в начале I-го века где-то на восточных окраинах –имской империи

Ѕольшинство исследователей, однако, уверены, что оружие изготовлено гораздо позднее описываемых в Ѕиблии событий, это подтверждает анализ металла, из которого выплавлен меч и лезвие типа «фальшион» — во времена апостолов таких мечей просто не делали, они по€вились лишь в XI-м веке.

8. ћеч ”оллеса

clip_image008

—огласно преданию, сэр ”иль€м ”оллес, военачальник и предводитель шотландцев в борьбе за независимость от јнглии, после победы в битве при —терлингском мосту обт€нул руко€ть своего меча кожей казначе€ ’ью де  рэссингема, занимавшегос€ сбором налогов дл€ англичан. Ќадо думать, несчастному казначею пришлось перед смертью пережить немало ужасных минут, потому что кроме руко€ти ”оллес сделал из того же материала ножны и портупею.

ѕо другой версии легенды, ”оллес изготовил из кожи только портупею, но сказать что-либо наверн€ка сейчас неверо€тно сложно, потому что по требованию корол€ якова IV Ўотландского меч подвергс€ переделке — стара€ изношенна€ отделка меча была заменена на более подобающую этому великому артефакту.

¬еро€тно, сэр ”иль€м действительно мог украсить своЄ оружие кожей казначе€: как патриот своей страны, он ненавидел предателей, сотрудничающих с оккупантами. ќднако есть и другое мнение — многие считают, что истори€ придумана англичанами, чтобы создать борцу за независимость Ўотландии имидж кровожадного монстра. »стины мы, скорее всего, так и не узнаем.

9. ћеч √оуцз€н€

clip_image009

¬ 1965-м году в одной из древних китайских гробниц археологи нашли меч, на котором, несмотр€ на сырость, окружавшую его долгие годы, не было ни единого п€тнышка ржавчины — оружие было в прекрасном состо€нии, один из учЄных даже порезал палец, когда провер€л остроту лезви€. “щательно изучив находку, специалисты с удивлением констатировали, что ей не менее 2,5 тыс€ч лет.

—огласно наиболее распространЄнной версии, меч принадлежал √оуцз€ню — одному из ванов (правителей) царства ёэ в период ¬Єсен и ќсеней. »сследователи полагают, что именно этот клинок упоминалс€ в утер€нном труде по истории царства. ѕо одной из легенд, √оуцз€нь считал этот меч единственным сто€щим оружием в своей коллекции, а в другом предании говоритс€, что меч настолько прекрасен, что мог быть создан только совместными усили€ми «емли и Ќебес.

ћеч отлично сохранилс€ исключительно благодар€ искусству древних китайских оружейников: лезвие изготовлено с применением изобретЄнного ими нержавеющего сплава, а ножны этого оружи€ столь плотно прилегали к клинку, что доступ воздуха к нему был практически перекрыт.

10. —емизубый меч

clip_image010

Ётот необычайно красивый клинок был обнаружен в 1945-м году в синтоистском св€тилище »соноками-дзингу (€понский город “энри). ћеч разительно отличаетс€ от привычного дл€ нас холодного оружи€ из —раны ¬осход€щего —олнца, прежде всего, сложной формой лезви€ — на нЄм есть шесть причудливых ответвлений, а седьмым, очевидно, считалс€ кончик клинка — поэтому найденное оружие получило им€ Ќанацуса€-но-тати (в пер. с €п. — «—емизубый меч»).

ћеч хранилс€ в ужасных услови€х (что очень нехарактерно дл€ €понцев), так что его состо€ние оставл€ет желать лучшего. Ќа лезвии имеетс€ надпись, согласно которой правитель  ореи подарил это оружие одному из китайских императоров.

ќписание точно такого же клинка встречаетс€ в Ќихон сЄки, древнейшем труде по истории японии: согласно легенде, семизубый меч был преподнесЄн в дар полумифической императрице ƒзингу.

“щательно изучив меч, специалисты пришли к выводу, что, скорее всего, это тот самый легендарный артефакт, поскольку предположительное врем€ его создани€ совпадает с событи€ми, описываемыми в Ќихон сЄки, кроме того там упоминаетс€ и о св€тилище »соноками-дзингу, так что реликви€ просто лежала там больше 1,5 тыс€ч лет, пока еЄ не нашли.

11. “исона

clip_image011

ќружие, принадлежавшее легендарному испанскому герою –одриго ƒиасу де ¬ивару, более известному как Ёль —ид  ампеадор, в наши дни находитс€ в соборе города Ѕургоса и считаетс€ национальным досто€нием »спании.

ѕосле смерти —ида оружие попало к предкам испанского корол€ ‘ердинанда II јрагонского, а унаследовавший его король подарил реликвию маркизу де ‘альсесу. ѕотомки маркиза сотни лет бережно хранили артефакт, а в 1944-м году с их разрешени€ меч стал частью экспозиции  оролевского военного музе€ в ћадриде. ¬ 2007-м году владелец меча продал его власт€м региона  астили€ и Ћеон за $2 млн, а те передали его в собор, где похоронен Ёль —ид.

—отрудников ћинистерства культуры обидела продажа меча, и они стали распростран€ть информацию о том, что это более поздн€€ подделка, не имеюща€ отношени€ к де ¬ивару. ќднако тщательный анализ подтвердил, что хот€ изношенный «родной» эфес оружи€ в XVI-м веке заменили на другой, его лезвие изготовлено в XI-м веке, то есть меч наверн€ка принадлежал герою.

12. ”льфберт

clip_image012

¬ наше врем€ о таких мечах практически забыли, но в —редние века при слове «ульфберт» враги викингов испытывали неподдельный ужас. „есть обладать подобным оружием принадлежала исключительно элите скандинавских вооружЄнных сил, потому что ульфберты были намного прочнее других мечей того времени.

Ѕольша€ часть средневекового холодного оружи€ отливалась из хрупкой низкоуглеродистой стали с примесью шлаков, а викинги дл€ своих мечей закупали в »ране и јфганистане тигельную сталь, котора€ намного прочнее.

—ейчас неизвестно, кем был этот ”льфберт, и он ли первым догадалс€ создавать такие мечи, но именно его клеймо сто€ло на всех мечах, изготовленных в ≈вропе из иранского и афганского металла.

”льфберты — пожалуй, самое совершенное холодное оружие раннего —редневековь€, намного опередившее своЄ врем€. —равнимые по прочности клинки стали массово производить в ≈вропе только во второй половине XVIII-го века с началом глобальной промышленной революции.

ћетки:  
ѕонравилось: 3 пользовател€м



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку