-неизвестно

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в belorys_kh

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—ообщества

”частник сообществ (¬сего в списке: 9) For_the_diary –усский_ѕуть „итальный_зал ’удожники_Ћи–у —ама_овца Ёто_—мешно јрт_ алейдоскоп vhfgjhtj JAM_Music_Journal
„итатель сообществ (¬сего в списке: 2) solnechnolunnaya vhfgjhtj

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 17.09.2010
«аписей: 31360
 омментариев: 27833
Ќаписано: 59637



ѕечальные невесты в русской живописи

¬торник, 19 —ент€бр€ 2017 г. 22:35 + в цитатник

—вадьба — один из самых праздничных дней в жизни женщины. Ќо только не в русском искусстве. ’удожники XIX века посто€нно использовали тему женитьбы дл€ создани€ работ трагических, бичующих всевозможные социальные пороки –оссийской империи. –азгл€дываем картины вместе с —офьей Ѕагдасаровой.

 

«Ќ≈–ј¬Ќџ… Ѕ–ј » и «ѕ–≈–¬јЌЌќ≈ ¬≈Ќ„јЌ»≈» ¬асили€ ѕукирева


—ама€ знаменита€ картина на эту тему написана ѕукиревым. —лаве полотна способствовали и слухи, что художник запечатлел в работе собственную сердечную трагедию. ѕравда ли это — исследователи спор€т до сих пор. ѕолтора дес€тилети€ спуст€ мастер, так и оставшийс€ в истории искусства «художником одной картины», вернулс€ к теме в работе «ѕрерванное венчание». Ќа вопрос о причине остановки этой свадьбы отвечает второе название картины — «ƒвоеженец».

 

«ѕ–≈–¬јЌЌќ≈ ќЅ–”„≈Ќ»≈» јдриана ¬олкова


¬ картинах передвижников и других русских реалистов второй половины XIX века часто можно встретить сцены из купеческой жизни, которую тогда же начинают активно высмеивать на театральной сцене, в особенности ќстровский. Ќа этой изображен жених купеческой дочки, помолвка которого срываетс€ из-за по€влени€ прежней возлюбленной с младенцем на руках. —кандал! ѕо эскизу видно, что замысел был смелее: там дочка в белоснежном платье, то есть срывалась не помолвка, а само венчание.

 

«  ¬≈Ќ÷” (ѕ–ќўјЌ»≈)» и «¬џЅќ– ѕ–»ƒјЌќ√ќ» ¬ладимира ћаковского


»звестный художник-жанрист ¬ладимир ћаковский сравнени€ с ѕукиревым не бо€лс€: он писал свои свадебные картины 40 лет спуст€. Ќо современный зритель и не заметит особой разницы в стиле их живописи. ј подсказка пр€мо перед глазами — фасон свадебного плать€. ’от€ основной набор атрибутов неизменен — фата, венок из флердоранжа, бела€ ткань, но модный силуэт заметно помен€лс€. Ќа картине ѕукирева, написанной в 1862 году, — у невесты большой громоздкий кринолин; с таким из-под венца не убежишь. ј вот у невест 1890-х юбка значительно сужена и выгл€дит намного более удобной. Ћюбопытно, что невесты XXI века все-таки предпочитают фасон полуторавековой давности, с кринолинами.

 

«ѕ≈–≈ƒ ¬≈Ќ÷ќћ» и «ѕќ—Ћ≈ ¬≈Ќ„јЌ»я» ‘ирса ∆уравлева


 артина ∆уравлева «ѕеред венцом» за которую он получил звание академика, пользовалась такой попул€рностью, что он написал ее второй вариант. ¬ первом, из –усского музе€, полно свидетелей, причем костюмами и атрибутами €вно подчеркиваетс€: семь€ купеческа€, то есть можно и посме€тьс€ над ними. ¬торой вариант, из “реть€ковской галереи, более лаконичен и трагичен: тут дело только между отцом и дочерью.  артину называли и «Ѕлагословение невесты», и «Ѕрак по приказу»… ¬ более позднем полотне, «ѕосле венчани€», и интерьер из€щный, аристократический, и отец-двор€нин (у него нет бороды, и на шее не кругла€ медаль, а крест). ј невеста все равно рыдает.

 

«¬ ќ∆»ƒјЌ»» Ўј‘≈–ј» »ллариона ѕр€нишникова


ќднако похвалить русских художников за оригинальность трагической темы нельз€: ровно в те же годы по всей ≈вропе везде пишут полотна про несчастливых невест. ¬ викторианскую эру, когда стал господствовать капитал и развелось много богатых стариков, тема неравных браков стала весьма актуальной.  роме того, плачущие девушки в белом просто эффектно смотр€тс€! Ќазвани€ картин говор€т за себ€: «ѕока смерть не разлучит нас» (Ёдмунд Ѕлэр Ћейтон), «Ќесчастна€ невеста» (ќгюст “олмуш), «ѕерва€ слеза» (Ќорберт √ЄнЄтт), «ќтвергнута€ невеста» (Ёдуард —вобода) и так далее…

 

«—¬јƒ№Ѕј ¬ “ё–№ћ≈» Ќикола€ ћатвеева


¬прочем, одним русское искусство отличалось от европейского: живописцы были прогрессивными, либерально относились к многочисленным арестантам. ¬едь это были политзаключенные — боровшиес€ с режимом революционеры и террористы, герои и подвижники, как считало интеллигентное общество той поры. ќтсюда такие доброжелательные тюремные картины, как «Ќе ждали» и «ќтказ от исповеди» –епина, «¬сюду жизнь» ярошенко, «ѕо этапу» ¬ладимира ћаковского и т. д. ѕоэтому неудивительно по€вление картины про венчание заключенного. Ќевеста, увы, не в белом, но зато теперь ей намного легче будет получать разрешение на визит.

Ќиколай ћатвеев. —вадьба в тюрьме. 1890. Ќациональный музей изобразительного искусства,  ишинев

«¬≈Ќ„јЌ»≈ Ќ» ќЋјя II » јЋ≈ —јЌƒ–џ ‘≈ƒќ–ќ¬Ќџ» Ћаурица “уксена и »льи –епина


Ќевеста на этих картинах — гессенска€ принцесса јлиса, в православии — јлександра ‘едоровна, и, конечно, она совсем не печальна. Ќаоборот, торжествует. —пуст€ п€ть лет ожидани€ ее мечты о браке с любимым, да вдобавок императором, осуществились, как бы ни возражали родственники жениха. Ќо мы-то знаем, что эта свадьба — сама€ печальна€ из всех. ѕотому что она насто€ща€, а не придуманна€ живописцем. » приведет к трагедии не только этой семьи, но целой страны.

ћетки:  
ѕонравилось: 3 пользовател€м



lyplared   обратитьс€ по имени ¬торник, 19 —ент€бр€ 2017 г. 23:09 (ссылка)
—пасибо!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
vata1951   обратитьс€ по имени —реда, 20 —ент€бр€ 2017 г. 08:38 (ссылка)
ƒа, было врем€, когда под венец шли не по доброй воле.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку