-неизвестно

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в belorys_kh

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—ообщества

”частник сообществ (¬сего в списке: 9) For_the_diary –усский_ѕуть „итальный_зал ’удожники_Ћи–у —ама_овца Ёто_—мешно јрт_ алейдоскоп vhfgjhtj JAM_Music_Journal
„итатель сообществ (¬сего в списке: 2) solnechnolunnaya vhfgjhtj

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 17.09.2010
«аписей: 31360
 омментариев: 27833
Ќаписано: 59637



ƒед ћороз и —негурочка на разных €зыках мира

¬торник, 11 »юл€ 2017 г. 21:11 + в цитатник

¬ –оссии прижилась распространенна€ в ≈вропе традици€ дарени€ подарков под елкой особым мифологическим персонажем. »м€ у этого персонажа по€вилось не сразу.

Ќазывали дарител€ и ƒедушка Ќиколай, и —тарый –упрехт (персонаж из немецкой традиции), добрый ћорозко, ћороз ≈лкич...

Ќо постепенно свое место у елки прочно зан€л ƒед ћороз. ѕостепенно из злого деда, которым родители пугали детей, ћороз превращаетс€ в доброго волшебника, властител€ зимнего леса, создающего зимний праздник. » поныне все знают, что живет ƒед ћороз в лесу и дружит с лесными звер€ми и птицами.

≈лка в качестве новогоднего атрибута по€вилась в –оссии при ѕетре ѕервом и постепенно получила широкое распространение. –одом традици€ украшать елку пошла из √ермании.

—уществует предание о том, что начало этой традиции положил немецкий реформатор ћартин Ћютер. ¬ 1513 году, возвраща€сь домой в канун –ождества, Ћютер был очарован и восхищен красотой звезд, усыпавших небесный свод так густо, что казалось, будто и кроны деревьев искр€тс€ звездочками. ƒома он поставил на стол елочку и украсил ее свечами, а на верхушку водрузил звезду в пам€ть о звезде ¬ифлеемской, указавшей путь к пещере, где родилс€ »исус.

»звестно также, что в XVI веке в ÷ентральной ≈вропе в рождественскую ночь было прин€то ставить на середине стола маленькое деревце бука, украшенное сваренными в меду маленькими €блочками, сливами, грушами и лесными орехами.

»так. ќбратно к ƒеду ћорозу. :)

Ќеобходимо маленькое исправление инфографики -

Ќа словацком это не "≈жишек" (это кстати на чешском), а "≈жишко", но 6-го декабр€ приносит подарки "ƒедо ћраз" или "—веты ћикулаш". ;)

≈сли вы заметили дальшие ошибки, дайте мне знать, пока конт позволит мне это исправить. :)

 

ј еще:

 

ѕо латышски - —алавецис.

¬ Ўвеции кстати два ƒеда ћороза: сутулый дед с шишковатым носом — ёлтомтен и карлик ёлниссаар. » тот, и другой под Ќовый год ход€т по домам и оставл€ют подарки на подоконниках.

Ўо ’ин, Ўэн ƒань Ћаожэнь —  итай.

¬о ‘ранции тоже два ƒеда ћороза. ќдного зовут ѕэр-Ќоэль, что означает ќтец –ождество. ќн добрый и приносит дет€м в корзине подарки. ¬торого зовут Ўаланд (Chalande). Ётот бородатый старик носит меховую шапку и теплый дорожный плащ. ¬ его корзине спр€таны розги дл€ непослушных и ленивых детей.

—оок-“аадак — јлтайский край.

ѕапа ѕаскуаль —  олумби€.

¬ »талии еще к дет€м приходит старушка Ѕефана. ¬ новогоднюю ночь она прилетает в дома через дымоход и приносит хорошим дет€м подарки, а непослушным достаетс€ только зола.

¬ —тране Ѕасков ƒеда ћороза зовут ќлентцеро. ќн одет в национальную домотканную одежду и носит с собой фл€жку хорошего испанского вина.

ƒед ∆ар —  амбоджа.

—ильвестр — јвстри€ (возможно путаница, —ильвестр = последний день года?!)

ѕаккайнен —  арели€.

ј€з-ата —  азахстан.

ќдзи-сан — япони€.

 орбобо - ”збекистан (дословно "—нежный ƒед"). ќн одет в полосатый халат и красную тюбетейку. ¬ кишлаки  орбобо въезжает на ослике, навьюченном мешками с новогодними подарками.

«ул —  алмыки€.

’ызыр »ль€с - мусульманские страны. ¬ мусульманские страны в начале ма€ приходит с подарками свой старичок по имени ’ызыр »ль€с. Ќосит он красный колпак, обвитый зеленым шарфом и зеленый халат, на котором вышиты цветы.

 

—екси —негурочки :)

—негурочка  ортни —тодден
ѕхукет

—негурочка в разных странах мира

—негурочка – любима€ новогодн€€ гость€ детей, котора€ повсеместно сопровождает ƒеда ћороза, помогает ему готовить и преподносить подарки. »з литературного персонажа она превратилась в об€зательный «атрибут» праздника, символизиру€ нежную красоту и кротость. ƒобра€ внучка во всем подчин€етс€ деду и выполн€ет все его указани€. ќн приводит ее в пример дет€м капризным и непослушным.

Ќа картинах первой половины 19-го века —негурочка предстает в образе маленькой девочкой и только позже она приобретает черты юной красавицы с длинной косой. ћехова€ шапка или корона-кокошник – предпочитаемые головные уборы русской —негурочки.

Ћитературным отцом девушки, которую слепили из снега, считают ј. Ќ. ќстровского, опубликовавшего в 1873 г. пьесу «—негурочка». Ётот образ он почерпнул из русской народной сказки. ¬ 1882 г. по этой пьесе была поставлена опера Ќ. ј. –имского- орсакова в ћариинском театре. ¬ пьесе ќстровского —негурочка была не внучкой ƒеда ћороза, а его помощницей. ѕозже она традиционно изображалась его внучкой, вот только возраст ее посто€нно варьировалс€ – то она была маленькой девочкой, то взрослой девушкой. ” одних она походила на кресть€нку, у других – на —нежную  оролеву...

≈сть ли помощницы у ƒед ћорозов в других странах? — такой сказочной биографией как у —негурочки – нет, но есть персонажи, которые столь же любимы, известны и желанны дл€ детей разных народов. ¬ »талии – это фе€ Ѕефана, монгольскую —негурочку называют «азан ќхин, немецкую –  ристинда. ≈сть сво€ легендарна€ героин€ и у шведов – Ћюси€.

’от€ италь€нска€ Ѕефана не столь нежна и красива, как русска€ —негурочка, – старушка с крючковатым носом – ее приход дл€ детей €вл€етс€ насто€щим праздником. ƒобра€ фе€ прилетает на метле, принос€ с собой подарки в заштопанном мешке. јналогично американскому —анта  лаусу, волшебница в стоптанных башмаках спускаетс€ по трубе и подарки кладет в носки, заранее развешанные детьми и их родител€ми. ѕослушных и добрых ожидают конфеты, всевозможные игрушки, а проказников и шалунов – угли – особые конфеты, окрашивающие €зык в черный цвет.

” монгольского ƒеда ћороза, ”влин ”вгуна есть сразу 2 помощника - мальчик ∆ин Ўин (Ќовый √од) и «азан ќхин или, как иначе называют ее, ƒевочка —нег. «азан ќхин любит загадывать загадки, и вручает подарок только после того, как услышит разгадку.

ѕовсеместной сопровождающей грозного немецкого ¬айнахтсмана €вл€етс€ кротка€ и красива€  ристкинд. ќна всегда одеваетс€ в белый длинный нар€д, голову прикрывает вуалью, а в руке держит корзину с фруктами, сладост€ми, орехами. ƒобра€  ристкинд оставл€ет шанс дл€ непослушных детей получить подарок. ќни поют дл€ нее песни, читают стихотворени€.

’от€ шведской —негурочкой прин€то назвать девушку Ћюсию ( оролева —вета), истори€ ее происхождени€ трагична и корн€ми уходит в прошлые века. ¬ Ўвеции ей посв€щен праздник день —в€той Ћюсии, который в средние века сопровождалс€ суеверными обр€дами. —егодн€ традици€ праздновани€ в корне изменилась. Ћюси€ носит длинное белое платье, перехваченное красной лентой в талии, на голове ее об€зательно должен быть венок из брусники, в который вставлены зажженные восковые свечи. »сход€щий от них свет, напоминает ореол нимба. ƒевушка символизирует маленького ’риста и считаетс€ покровителем детей.

—негурочки бывших стран —Ќ√ - в отличие от европейских помощниц ƒеда ћороза, —негурочки республик бывшего —оветского —оюза образом напоминают русскую красавицу.

¬ јрмении – это ƒзюнанушик (—нежна€ јнуш). ќна носит длинную шубу, украшенную золотой/серебр€ной вышивкой, и меховой оторочкой, на голове – роскошна€ корона-кокошник.

¬ ”збекистане дедушку  орбобо повсеместно сопровождает  оргыз. ќна известна своим талантом рукодельницы, поэтому все подарки делает своими собственными руками.

 

ёмор:

 

ќтличие русского деда ћороза от —анта  лауса:

 

1.  олпак. —ама€ типична€ отличительна€ черта! Ќасто€щий ƒед ћороз Ќ» ќ√ƒј не может быть в колпаке – на нем бо€рска€ шапка.

2. ¬ерхн€€ одежда. Ќа —анта  лаусе надета коротка€ куртка. Ќа ƒеде ћорозе должна быть длинна€ шуба до земли, из-под которой не должно быть видно никаких штанов. ≈сли на ƒеде увидел штаны – «най: этот ƒед не из нашей страны! :)

3. ќбувь. Ќа —анта  лаусе всегда одеты сапоги, зачастую укороченного типа, что оп€ть же смехотворно дл€ нашего климата. ” ƒеда ћороза должны быть только валенки!

4. Ѕорода. ” —анта  лауса борода коротко подстрижена, как у эдакого цивильного старичка, и еще кудр€ва€, как у барашка с детской открыточки. ¬сЄ это абсолютно не характерно дл€ ƒеда ћороза. Ѕорода ƒеда ћороза – буйна€, длинна€, растрепанна€ вольным ветром, и в большинстве случаев в ней отсутствует вс€ка€ слащава€ кудр€вость.

5. —негурочка. “оже отличительный признак. ” —анта  лауса никогда не было и не будет внучки. ј у нашего природного ƒеда внучка есть, это всеми любима€ —негурочка! “ак что наших – двое, а —анта  лаус – всего-навсего один!

6. ќлени. “олько —анта  лаус передвигаетс€, как учат нас американцы в своих кино и мультиках, на олен€х по небу. —пособом передвижени€ ƒеда ћороза олени никогда не были. ƒл€ нашего ƒеда олень мелковат и слабосилен. ƒед ћороз может ехать на русской тройке, не по небу, а вполне себе по земле, вернее по снегу.

 

ћетки:  
ѕонравилось: 2 пользовател€м



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку