-неизвестно

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в belorys_kh

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—ообщества

”частник сообществ (¬сего в списке: 9) For_the_diary –усский_ѕуть „итальный_зал ’удожники_Ћи–у —ама_овца Ёто_—мешно јрт_ алейдоскоп vhfgjhtj JAM_Music_Journal
„итатель сообществ (¬сего в списке: 2) solnechnolunnaya vhfgjhtj

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 17.09.2010
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 59679



»нтересные факты о евре€х

—реда, 14 »юн€ 2017 г. 15:38 + в цитатник



—лово «еврей» на иврите означает «зареченский», «тот, кто живет за рекой». ѕо самой распространенной версии, древние евреи — это небольшое плем€, жившее в бронзовом веке на земл€х, подконтрольных ƒревнему ≈гипту; плем€, постепенно обретшее самосто€тельность, сменившее оседлый образ жизни на отчасти кочевой, из-под гнета прокл€тых египт€н тем или иным образом сбежавшее, окрепшее и даже основавшее собственное небольшое, но агрессивное государство.
∆ить в древнем мире аккурат между ≈гиптом и ћесопотамией — зан€тие рискованное, поэтому евреи в конце концов оказались вынуждены ютитьс€ в весьма пустынной местности и бесконечно бодатьс€ с тоже вполне агрессивными местными племенами. Ќародов, народцев и народишек на ѕлодородном полумес€це между —редиземным и  расным морем было множество, но выжить и сохранитьс€ сумели фактически только евреи — прежде всего благодар€ своей идеологии.

¬о-первых, от египт€н и вавилон€н они усвоили законодательные нормы, в том числе идеи частной собственности, протогосударственности, социальной иерархии и прочие крайне продвинутые по тем временам представлени€.

¬о-вторых, они владели и весьма развитыми технологи€ми, тоже позаимствованными у самых могущественных на тот момент цивилизаций мира. » военное дело, и земледелие, и изготовление инструментов были у них по тем меркам чрезвычайно передовыми.

ј в-третьих, они имели собственное, весьма ревнивое божество, которое не терпело никаких соперников и не любило иноплеменников. »егова был личным Ѕогом одного-единственного народа и к прочим народам относилс€ с непри€знью. (“о, что в результате »егова стал Ѕогом и христиан, и мусульман, превратившись в самое космополитическое божество планеты, — это, конечно, знатна€ шутка истории.)

ѕоэтому евреи практически не смешивались с другими племенами, сохран€€ исключительную этническую монолитность, и обрели такую интересную штуку, как национальное самосознание уже к первому тыс€челетию до нашей эры (дл€ сравнени€ стоит отметить, что страны современной ≈вропы, скажем, стали понимать, что это такое, примерно в XVI веке нашей эры). »удаизм был религией крови, родовые книги были здесь св€щенны, никакого мультикультурализма и этнического разнообрази€ евреи не поддерживали даже в расцвете своих царств, колоний они практически не знали, а побежденные племена предпочитали уничтожать или изгон€ть, дела€ исключение лишь в редких случа€х. Ќу и бесконечно боролись за чистоту скреп, традиционализм и чтобы крючков на церемониальном занавесе было ровно столько, сколько указано в Ћевите.

ѕри таком положении дел евреи могли главенствовать над мелкими племенами. Ќо, сталкива€сь с новыми сильными цивилизаци€ми, они оказывались беспомощны. ѕерсы, греки, войска ѕтолемеев — все, кто хотел, творили на еврейских земл€х все, что хотели, не разруша€, однако, еврейскую государственность до конца и даже принос€ туда на копь€х некоторые культурные новшества.

¬ конце концов »уде€ была завоевана –имом, и латинские €зычники, устав боротьс€ с беспор€дками в косной и не поддающейс€ реальным реформам провинции, просто выставили оттуда фактически всех евреев, чтобы валили куда глаза гл€д€т. ≈вреи и так к тому времени были уже разметаны, считай, по всей јзии и эллинскому миру (спасибо прежним завоевател€м), так что, повздыхав и упаковав пожитки, они разъехались — кто к тете —аре в ƒамаск, кто к д€де в јрмению, кто к прежнему деловому партнеру в јнатолию, а кто к родне жены на ѕиренеи. “ак началось почти двухтыс€челетнее странствие еврейского народа по миру.

ѕочему евреи есть, а других — нет
≈вреи были не единственным народом, не имевшим своей земли или потер€вшим ее. Ќо только евреи на человеческой пам€ти сумели просуществовать две тыс€чи лет, не растворившись в чужих народах, не утратив (ну почти) свой €зык, уберегши свою религию, сохранив пусть относительное, но все-таки несомненное генетическое единство и осознава€ себ€ именно евре€ми.

Ѕлагодарить за это надо, во-первых, их изначальное стремление к такой культурной и этнической обособленности, а во-вторых, тех, кто создавал ћишну и “алмуд — сборники религиозных предписаний и по€снений к ним. Ёти предписани€ должен был соблюдать каждый еврей. Ќачали составл€тьс€ и редактироватьс€ эти сборники в I—II веках нашей эры, сразу после римского изгнани€, и писались они с изумительно продуманной целью — сохранить еврейский народ в его странствии.

≈сли изучить св€щенную книгу иудеев “ору (она €вл€етс€, собственно говор€, практически всем ¬етхим «аветом христиан и немалой частью  орана мусульман), то мы обнаружим там лишь очень небольшое количество запретов и правил. ј вот в ћишне, а потом и в “алмуде эти правила были настолько расширены и дополнены, что сейчас быть ортодоксальным иудеем — очень муторное и трудоемкое зан€тие. “ы можешь есть только кошерную, особым образом приготовленную пищу, ты должен пользоватьс€ не только отдельной посудой, но даже отдельными очагами дл€ готовки м€сного и молочного, ты должен одеватьс€ так, чтобы люди на улицах бегали за тобой с целью сделать колоритное селфи на твоем фоне, в субботу ты превращаешьс€ в совершеннейшего инвалида, неспособного даже выключить свет в туалете, и проча€ и проча€.

¬се эти очень неудобные, громоздкие правила при всей их смехотворности сыграли, однако, важнейшую роль в деле сохранени€ евреев как народа. ≈врей с детства приучалс€ к тому, что он отличаетс€ от других людей, он не мог прийти к иноверцу на обед (а вот к себе пригласить — легко), он был вынужден жить р€дом с еврейскими м€сниками, молочниками, булочниками и виноделами, так как только их пища была позволена ему, он мог женитьс€ только на еврейке. ≈врей, который нарушал эти правила, изгон€лс€ в конечном счете из своего народа, и скорбели по нему больше, чем по мертвому.

 онечно, постепенно запреты ослабевали и традиции рушились, но происходило это очень медленно. ѕравда, XIX и XX века нанесли огромный урон еврейской идентичности, запас кочевой прочности у народа уже шел на убыль. Ќо тут странствие и кончилось: ќќЌ создала »зраиль и евреи вернулись домой. ’от€ и не все.

 ак выгл€д€т евреи
Ќесмотр€ на запрет браков с го€ми, евреи, естественно, все-таки смешивались с местным населением — медленно и печально. ” разных групп евреев мы видим совершенно разные типажи внешности. “ем не менее все они считают себ€ одним народом (и генетическое родство у них есть).



ѕочему евреев так часто не любили
ƒиаспора — группа объединенных по какому-то признаку людей в другой, большей группе — всегда будет пользоватьс€ определенными преимуществами за счет своей объединенности. Ёто проста€ механика: вместе мы сила и тому подобное. ѕоэтому диаспоры, особенно многочисленные и сильные, вообще не пользуютс€ особой симпатией основного населени€.

≈вреи же, столь демонстративно обособленные и ограниченные в возможности контактировать, дружить и вступать в родственные св€зи с аборигенами, воспринимались стопроцентными чужеродцами, не своими, непон€тными и зловещими. ѕри таком положении дел антисемитизм был злом неизбежным, и в конце концов во врем€ ¬торой мировой он прин€л совершенно чудовищные формы. —егодн€ быть антисемитом положительно не круто.  ак, впрочем, и про€вл€ть любую другую ксенофобию.

ѕочему среди евреев так много Ќобелевских лауреатов, не говор€ уж о музыкантах, поэтах и стендап-комиках
Ќа самом деле весь урожай Ќобелевских премий (26% от общего числа выданных вообще) досталс€ лишь одной группе евреев — ашкеназам, выходцам из ÷ентральной √ермании, ѕольши и т. д. ¬се ашкеназы — очень близкие родственники. ѕо расчетам ученых из …ел€, »нститута јльберта Ёйнштейна, ≈врейского университета »ерусалима и ћемориального онкологического центра —лоуна- еттеринга, в 2013 году исследовавших генетическую формулу ашкеназских евреев, обща€ численность изначальной группы ашкеназов составл€ла около 350 человек, в дальнейшем их потомки скрещивались преимущественно между собой.

¬ христианской —еверной ≈вропе темных веков, где складывалась община ашкеназов, услови€ жизни дл€ евреев были чрезвычайно трудны. ѕока их соплеменники в јзии и ¬изантии пользовались фактически всеми правами граждан, евреи этой части ≈вропы были жестко преследуемы и ограничены в видах де€тельности (например, им запрещали обрабатывать землю и владеть ею); здесь могли существовать лишь единицы из них, терпимые местными власт€ми за исключительные заслуги или по особым ходатайствам. ѕоэтому неудивительно, что ашкеназы — потомки сплошь и р€дом вли€тельных торговцев, государственных советников, крупных ростовщиков, почитаемых рабби и прочей средневековой интеллектуальной и деловой элиты.

ѕосле бегства евреев из  онстантинопол€ ситуаци€ не слишком изменилась, и именно тогда сложилс€ окончательно этот субэтнос. ÷еховые правила запрещали им быть ремесленниками во многих професси€х, обработка земли и служба в армии тоже были дл€ них закрыты, поэтому ашкеназы занимали другие ниши — прежде всего это торговл€, банковское дело, медицина, юриспруденци€.

¬ дальнейшем, когда у ашкеназов по€вилась возможность более или менее безопасно расселитьс€ в ѕольше и √ермании, у них по-прежнему пользовались эволюционным преимуществом люди с повышенным интеллектом. Ѕогачи предпочитали выдавать дочерей замуж за самых успешных учеников религиозной школы — ешивы, пусть даже этот светоч мудрости был гол как сокол.

“ак что да, ашкеназы имеют в генетическом анамнезе повышенные интеллектуальные способности. Ќо не спеши завидовать: многовековые близкородственные браки привели к тому, что ашкеназы страдают многими генетическими заболевани€ми, от которых практически застрахованы представители других этносов. —ейчас, когда ашкеназы прервали свою брачную замкнутость, ситуаци€ начинает выравниватьс€, и через пару веков они уже ничем не будут отличатьс€ от обычных земл€н.

10 неожиданных евреев
ѕро  арла ћаркса и јльберта Ёйнштейна все знают. ј вот что эти — тоже да, ты знал?



 ак стать евреем



¬ отличие от христиан или мусульман евреи никогда не стремились превращать в евреев всех окружающих. Ќаоборот, они старались таких метаморфоз всемерно избегать. “ем не менее у них существует обр€д «гиюр», который делает прошедшего его стопроцентным евреем — как в религиозном, так и в социальном и юридическом смысле.

ѕройти гиюр — дело чрезвычайно утомительное. —перва тебе нужно найти трех раввинов, которые соглас€тс€ сделать теб€ евреем. ѕричем раввины будут тебе отказывать, запугивать, отговаривать и рассказывать, кака€ это жутка€ вещь — быть евреем. Ќо если кандидат в евреи упр€м как бык и ничего не боитс€, он должен выучить 613 заповедей “оры (ага, это тебе не дес€ть христианских), пройти обучение религиозному канону и потом перед религиозным судом четко вслух произнести кабалат — прис€гу о прин€тии этих заповедей. ≈сли он не может ее произнести (например, он глухонемой), то не может стать евреем.

 роме того, мужчинам придетс€ расстатьс€ с одной деталью своего тела, сам знаешь какой. ѕрошедший гиюр окунаетс€ в ритуальную емкость (микву) и становитс€ евреем, «гером» — так называют тех, кто прин€л еврейство, будучи от рождени€ гоем. ƒа, кстати, если тебе доподлинно известно, что у теб€ в роду были древние амаликит€не, воздержись сообщать об этом. ¬ “оре четко сказано, что амаликит€нин быть евреем не может. ѕравда, сейчас никаких амаликит€н в природе нет, и точно неизвестно, кто они вообще такие.

ѕравда ли, что евреи презирают гоев



ј ты презираешь слонов? »удеи считают, что у евреев на «емле особа€ функци€ — поддерживать гармонию мира, привод€ его в соответствие с пожелани€ми “ворца. ќни — избранные, они отличаютс€ от других людей, как остальные люди отличаютс€ от животных. ¬ идеальном мире, который наступит после пришестви€ ћессии, евреи будут только и делать, что молитьс€ беспрестанно. ј кормить и обслуживать их будут другие народы в благодарность за то, что евреи спасают этот мир, который вообще существует только потому, что Ѕог любит евреев.

Ќо быть любимцем еврейского Ѕога — зан€тие самоубийственное, ибо этот всемогущий садист жестоко наказывает свой народ за любое непослушание. ѕоэтому удел евре€ — по крайней мере, на данный исторический момент, до ѕришестви€, — это страдание. ¬се прочие народы живут лучше, потому что они не считаютс€. —лоны, знаешь, тоже очень неплохо устроились.

10 ошибочных представлений о евре€х

≈вреем может быть только тот, кто рожден еврейкой.
Ќет, люди, прошедшие гиюр (смотри об этом в статье), считаютс€ стопроцентными евре€ми вне зависимости от своей генетики. “еоретически евреем может стать даже марсианин, если у него найдетс€ часть тела, подход€ща€ дл€ религиозного обрезани€.

Ѕольше всего евреев живет в »зраиле.
Ѕольше всего евреев — 6,5 миллиона — живет в —Ўј. ¬ »зраиле их чуть больше п€ти миллионов.

≈вреи расп€ли ’риста.
Ќет, согласно всем ≈вангели€м ’риста расп€ли римл€не, а евреи-фарисеи лишь донесли на него и потом не помешали казни.

” евреев самые большие носы в мире.
—огласно  ниге рекордов √иннесса, самый длинный нос в мире — 88 мм — принадлежит турку ћехмету ќзюрку. ¬торой претендент на этот рекорд тоже житель “урции.



≈вреи жадные.
Ќе более, чем прочие нации. Ќо евре€м долгое врем€ было позволено то, что запрещалось по религиозным соображени€м христианам и мусульманам, — давать деньги в долг под проценты. ѕоэтому они сто€ли у истоков банковского бизнеса в большинстве регионов мира.

¬ –оссии так много евреев, потому что их тут всегда хорошо принимали.
Ќет, въезд иудеев в –оссию был крайне затруднен и чаще всего невозможен еще со времен »вана √розного. ≈вреи оказывались здесь потому, что –осси€ завоевывала территории, на которых они традиционно жили, — прежде всего  авказ и ѕольшу. ≈вреи, не отказавшиес€ от своей религии, практически до самой революции были поражены в правах: им запрещалось свободно передвигатьс€, владеть некоторыми видами недвижимости, жить в большинстве городов и т. д.

»диш — это еврейский €зык.
»диш — это всего лишь диалектна€ форма немецкого €зыка, на которой говорили евреи-ашкеназы. ј еврейских €зыков два: арамейский и иврит. ќни оба очень древние и очень похожи.

” евреек больша€ грудь.
—огласно исследовани€м Wonderbra, проведенным в 2004 году, пальму первенства по потреблению лифчиков с чашечками D+ уверенно держат жительницы ¬еликобритании. »зраиль и р€дом не сто€л.

¬се евреи картав€т.
 артавили некогда — и по той же причине, по которой картавило русское двор€нство. ” евреев родным был идиш — с гортанным «р». –усское двор€нство болтало в детской на французском, тоже имеющем сложные отношени€ с этой буквой. Ќо если еврей (или двор€нин) рос в русско€зычной среде с традиционным произношением, никаких проблем с «р» у него нет.

≈вреи пьют кровь христианских младенцев и делают из нее мацу.
 ровь у иудеев, как и у мусульман, совершенно запретна€ дл€ употреблени€ в пищу субстанци€, кому бы она ни принадлежала. ѕоэтому религиозный еврей навеки лишен счасть€ отобедать кров€ной колбасой или мацой с кровью христианского младенца.

 

ћетки:  

ѕроцитировано 6 раз
ѕонравилось: 7 пользовател€м



“34“”–Ѕќ   обратитьс€ по имени —реда, 14 »юн€ 2017 г. 16:39 (ссылка)
«абавна€ стать€)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
€сноглазка_черноглазка   обратитьс€ по имени „етверг, 15 »юн€ 2017 г. 06:46 (ссылка)
»нтересно,но с первых слов есть искажени€....
≈врей-это означает ѕ≈–≈Ў≈ƒЎ»… –≈ ”....
¬ообще это духовный принцип...
» всЄ это пошло конкретно от одной реальной личности- от јвраама.
¬сЄ это описано в Ѕиблии...)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Lada_Vitalina   обратитьс€ по имени —реда, 21 »юн€ 2017 г. 07:21 (ссылка)
—ѕј—»Ѕќ!!!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку