-неизвестно

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в belorys_kh

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—ообщества

”частник сообществ (¬сего в списке: 9) For_the_diary –усский_ѕуть „итальный_зал ’удожники_Ћи–у —ама_овца Ёто_—мешно јрт_ алейдоскоп vhfgjhtj JAM_Music_Journal
„итатель сообществ (¬сего в списке: 2) solnechnolunnaya vhfgjhtj

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 17.09.2010
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 59679



»кона Ќеча€нна€ –адость, молитва

¬оскресенье, 14 ћа€ 2017 г. 14:20 + в цитатник

»кона Ќеча€нна€ –адость - молитва, акафист, празднование, обретение

14 ма€, 3 июн€ и 22 декабр€ в православной церкви совершаетс€ празднование иконе Ѕожией ћатери «Ќеча€нна€ радость».

явление иконы Ѕожией ћатери «Ќеча€нна€ радость» дл€ каждого православного человека €вл€етс€ одним из самых €рких примеров того, как ѕречиста€ Ѕогородица, а вместе с Ќей и —ам √осподь »исус ’ристос обращаютс€ к человеку с призывом к пока€нию. — этим призывом Ѕожи€ ћатерь обратилась однажды к некоему человеку – и с тех пор обращаетс€ через этот образ к каждому из нас.

ќбретение иконы Ѕожьей ћатери «Ќеча€нна€ –адость»

»сторию, св€занную с обретением и написанием образа Ѕожией ћатери «Ќеча€нна€ радость», можно разделить на две части. ѕерва€ – это собственно €вление Ѕожией ћатери и Ѕогомладенца ’риста некоему мужчине, которое описал в своем творении «–уно орошенное» св€титель ƒимитрий –остовский в 1683 году. ј втора€ – это написание произошедшего чуда в иконографическом стиле.

ќдин мужчина был терзаем греховной страстью (возможно, страстью блуда) и никак не мог победить ее в себе. ѕри этом он был человеком честным и, осознава€ свою страсть, посто€нно прибегал к иконе Ѕожией ћатери «ќдигитри€» – плакал, просил прощени€ за свой образ жизни, за свою немощь, а также читал молитву архангела √авриила: «–адуйс€, Ѕлагодатна€, √осподь с “обою…».

ќднажды, когда этот мужчина в очередной раз собиралс€ идти на совершение греховного дела, он стал по обычаю молитьс€ перед иконой Ѕогородицы. ¬ своей молитве он ка€лс€ за то, что не может удержатьс€ от совершени€ греха, даже понима€, что он будет делать. ¬ тот момент, когда он уже собиралс€ уходить, на него внезапно напало см€тение и трепет – мужчина увидел, что изображение Ѕожией ћатери на иконе обратилось ликом в его сторону. ¬ свою очередь, у Ѕогомладенца ’риста, изображенного по традиции вместе с ѕречистой —воей ћатерью, открылись €звы на руках, ногах, а также в боку. »з открывшихс€ ран, стала истекать кровь.

ѕораженный €вленным ему видением, мужчина упал на колени и вопросил у образа: «ќ, √оспожа, кто это сделал?» ¬ ответ он услышал слова Ѕожией ћатери: «“ы и прочие грешники вновь распинаете грехами своими ћоего —ына, как иудеи. ¬ы называете ћен€ милосердной. «ачем же вы оскорбл€ете ћен€ своими беззаконными делами?»

¬ раска€нии, мужчина стал умол€ть Ѕогородицу: «ќ ¬ладычица, пусть мои грехи не побед€т “воей невыразимой благости. “ы едина€ надежда всем грешным. ”моли же о мне —ына “воего и Ѕога нашего!» ѕо молитве мужчины ћатерь Ѕожи€ трижды обращалась к —воему —ыну – √осподу »исусу ’ристу с просьбой простить этого человека. Ћишь только на третий раз Ѕогомладенец ответил: «я исполн€ю “вою просьбу. ѕусть совершитс€ пожелание “вое. –ади “еб€ отпускаютс€ этому человеку его грехи. ѕусть же он в знак прощени€ облобызает ћои €звы».

–аска€вшийс€ и прощенный √осподом, мужчина подн€лс€ с колен и, припав к иконе, поцеловал раны на теле Ѕогомладенца ’риста. ѕосле этого он испытал чувство духовной радости и облегчени€. ј в дальнейшем полностью изменил свою жизнь и очистилс€ от терзавших его страстей. »менно эти искреннее раска€ние, внутреннее очищение и обретенна€ духовна€ радость и стали поводом дл€ написани€ образа Ѕожией ћатери «Ќеча€нна€ радость». ѕодробностей написани€ тех или иных образов Ѕожией ћатери «Ќеча€нна€ радость» до нас не дошло, однако некоторые из них впоследствии, стали почитатьс€ как чудотворные, так как по молитвам перед этими образами происходили исцелени€ от различных недугов.

»конографи€

»кона Ќеча€нна€ –адость

»конографи€ образа Ѕожией ћатери «Ќеча€нна€ радость» основываетс€ на том повествовании, которое приводит в своем творении «–уно орошенное» св€титель ƒимитрий –остовский. ѕервой частью образа €вл€етс€ сто€щий перед иконой на колен€х мужчина. ≈го взгл€д и прот€нутые руки обращены к иконе. ‘игура мужчины помещаетс€ в левом нижнем углу образа.

ѕо типу иконографии представленный образ Ѕожией ћатери относитс€ к типу «ќдигитри€» (в переводе с греческого – «ѕутеводительница»). Ётот тип икон передает идею водительства Ѕожией ћатерью людей ко ’ристу. »менно молитва ѕречистой Ѕогородицы наиболее сильна перед √осподом, и поэтому именно ќна и ведет нас к Ќему.   этому образу и обращаетс€ сто€щий на колен€х мужчина.

ѕод образом Ѕожией ћатери обычно помещают один из двух текстов – либо начало повествовани€ о чуде, рассказанное св€тителем ƒимитрием –остовским, либо часть молитвы к иконе «Ќеча€нна€ радость». Ѕогомладенец ’ристос изображаетс€ с открытыми €звами на теле.

ѕо традиции на иконе также изображают (в виде ленты) слова мужчины, обращенные к ћатери Ѕожией, и ≈е ответ ему, а также слова Ѕогомладенца. ’арактерной особенностью иконы, к которой обращаетс€ мужчина, €вл€етс€ то, что и Ѕожи€ ћатерь, и Ѕогомладенец обращены непосредственно к нему. — одной стороны, это отличает ее от классического изображени€ Ѕогородицы «ќдигитри€», где ћатерь Ѕожи€ склон€етс€ над ћладенцем ’ристом. — другой стороны, в этом отображено само чудо – обращение Ѕогородицы и —ына Ѕожи€ к мол€щемус€ человеку.

 “аким образом, икона представл€ет собой не только образ Ѕожией ћатери и ћладенца ’риста, но €вл€ет собой целую иконографическую композицию.

„удеса и чтимые образа иконы «Ќеча€нна€ –адость»

— того момента, как истори€ чудесного обращени€ Ѕожией ћатери с Ѕогомладенцем к одержимому страстью мужчине была описана св€тителем ƒимитрием –остовским, русские иконописцы начинают создавать иконы, изображающие это чудо. “очных сведений о написании того или иного образа до нас не дошло, однако истори€ некоторых чтимых образов (и сами образы) сохранилась до наших дней.

ќдной из первых почитаемых икон «Ќеча€нна€ радость» стала та, что с 19 века находилась в московском храме в честь иконы Ѕожией ћатери «Ќеопалима€  упина» в ’амовниках. ¬ 1835 году эта икона была передана в храм по устному завещанию прихожанки јлександры  уницыной. — 1837 года икона стала прославл€тьс€ чудесами. ќдно из таких чудес было подробно засвидетельствовано. ¬ 1838 году, в ночь с понедельника на вторник —ветлой седмицы, в дом к одной из прихожанок церкви Ќеопалимой  упины јнне “имофеевой пришла нека€ офицерска€ вдова јнись€ —тепанова. Ёта женщина на прот€жении четырех мес€цев страдала глухотой. ќна обращалась к врачам, но те не смогли ей ничем помочь. ѕереночевав у јнны “имофеевой, утром обе женщины отправились в храм, чтобы попросить св€щенника отслужить молебен. ¬ храме же, в тот момент, когда стал петьс€ тропарь «’ристос воскресе из мертвых», а после – тропарь ѕресв€той Ѕогородице «  Ѕогородице прилежно ныне притецем», јнись€ —тепанова внезапно обрела слух, который после этого чуда восстановилс€ окончательно.

—тоит заметить, что до революции 1917 года икона «Ќеча€нна€ –адость» из храма Ќеопалимой  упины в ’амовниках была одной из самых почитаемых в народе. ѕосле революции судьба этого образа неизвестна.

ќдин из чтимых образов Ѕожией ћатери «Ќеча€нна€ радость» находилс€ в ћосковском  ремле, в малом храме равноапостольных  онстантина и ≈лены. Ётот храм располагалс€ недалеко от кремлевской церкви Ѕлаговещени€.   образу Ѕогородицы, находившемус€ в этом храме, до революции 1917 года посто€нно приходило множество верующих. »звестно также то, что в этом храме служил знаменитый столичный батюшка – отец ¬алентин јмфитеатров. Ётот храм был разрушен большевиками в 1928 году, а дальнейша€ истори€ иконы неизвестна. —уществует несколько версий ее судьбы. ѕо одной из них, икона досталась обновленцам (попала в их ¬оскресенский храм в —окольниках), а уже оттуда, чуть позже, вернулась к православным. ѕо другой версии, икона из храма св€тых  онстантина и ≈лены отождествл€етс€ с иконой, котора€ пребывала в другом кремлевском храме – Ѕлаговещенском (впоследствии перенесена в храм »лии ѕророка в ќбыденском переулке).

≈ще один чтимый дореволюционный образ Ѕожией ћатери «Ќеча€нна€ радость» изначально находилс€ в церкви Ѕлаговещени€ на ∆итном дворе, котора€ была расположена на территории ћосковского  ремл€. ѕосле того как в 1932 году большевики разрушили кремлевскую церковь Ѕлаговещени€, икона была перенесена в храм »лии ѕророка в ќбыденском переулке. ѕравда, это произошло не сразу, а только в 1944 году. »звестно, что данную икону очень чтил патриарх ѕимен Ёта икона пребывает в ќбыденском храме и в наши дни. Ќа ней изображен пожилой мужчина, который молитс€ перед образом Ѕогородицы. ѕод образом Ѕожией ћатери имеетс€ текст молитвы: «ќ Ѕогородице, да не преодолеет наша злоба “вое€ неизреченны€ благости. “ы бо еси всем грешникам надежда; умоли убо о нас —ына “воего и Ѕога нашего».

»з чтимых дореволюционных образов Ѕожией ћатери «Ќеча€нна€ радость» можно также упом€нуть икону, находившуюс€ в церкви во им€ св€того великомученика ‘еодора —тратилата у ћ€сницких ворот, а также одну немосковскую – из села —ельги —имбирской губернии. »стори€ этих образов, к сожалению, неизвестна.

ѕомимо уже упом€нутой чтимой иконы, пребывающей в храме »лии ѕророка, также можно поклонитьс€ чудотворной иконе, наход€щейс€ в храме в честь иконы «Ќеча€нна€ радость» в ћарьиной –още. Ётот храм был построен в 1899–1904 годах на средства жителей этого района. ¬ 1930 году храм был закрыт, большой колокол сн€т, а остальные сохранившиес€ не звучали, так как это было запрещено власт€ми. ¬ насто€щее врем€ главной св€тыней храма €вл€етс€ чтима€ икона Ѕожией ћатери.

„тима€ икона Ѕожией ћатери «Ќеча€нна€ радость» находитс€ и в храме ¬оскресени€ —ловущего в ƒаниловской слободе. Ётот храм был возведен в 1832–1837 годах на первоначальном месте ƒанилова монастыр€. ¬ 1933 году храм был закрыт, а его помещении был размещен производственный цех. ¬озобновились богослужени€ только в 1989 году. ¬ этот год произошло малое осв€щение Ќикольского придела храма, а в 1998 году —в€тейший ѕатриарх јлексий II совершил великое осв€щение восстановленного храма.

ћолитва перед иконой Ќеча€нна€ –адость

"ќ ѕресв€та€ ƒево, ¬себлагаго —ына ћати ¬себлага€, града и св€таго храма сего ѕокровительнице, всех сущих во гресех, скорбех, бедах и болезнех верна€ ѕредстательнице и «аступнице! ѕриими молебное пение сие от нас, недостойных раб “воих, “ебе возносимое, и €коже древле грешника, на вс€к день многажды пред честною иконою “воею молившагос€, не презрела еси, но даровала еси ему неча€нную радость пока€ни€ и преклонила еси —ына “воего многим и усердным к Ќему ходатайством к прощению сего грешнаго и заблудшагос€, тако и ныне не презри молени€ нас, недостойных рабов “воих, и умоли —ына “воего и Ѕога нашего, да и всем нам, с верою и умилением поклон€ющимс€ пред цельбоносным образом “воим, дарует неча€нную по коегождо потребе радость: грешником, погр€зшим во глубине зол и страстей, – вседейственное вразумление, пока€ние и спасение; сущим в скорбех и печалех – утешение; обретающимс€ в бедах и озлоблениих – совершенное сих избытие; малодушным и ненадежным – надежду и терпение; в радости и изобилии живущим – непрестанное Ѕлагодетелю Ѕогу благодарение; бедствующим – милосердие; сущим в болезни и долгонедужии и оставленным врачами – нечаемое исцеление и укрепление; иждившим от недуга ум – ума возвращение и обновление; отход€щим в вечную и нескончаемую жизнь – пам€ть смертную, умиление и сокрушение о гресех, дух бодр и твердую на милосердие —удии надежду. ќ √оспоже ѕресв€та€! ”милосердис€ о всех чтущих всечестное »м€ “вое и всем €ви всемощный покров “вой и заступление: во благочестии, чистоте и честнем жительстве пребывающи€ до скончани€ их во благости соблюди; злы€ благи сотвори; заблуждши€ на путь правый настави; вс€кому делу благому и —ыну “воему угодному споспешествуй; вс€кое дело злое и богопротивное разруши; в недоумении и трудных и опасных обсто€ниих обретающимс€ незримую помощь и вразумление с Ќебесе ниспосли, от искушений, соблазнов и погибели спаси, от всех злых человек и от врагов видимых и невидимых защити и сохрани; плавающим сплавай, путешествующим спутешествуй; сущим в нужде и гладе буди ѕитательница; не имущим крова и пристанища буди покров и прибежище; нагим подаждь оде€ние, обидимым и неправедно гонимым – заступление; клевету, поношение и хуление терп€щи€ незримо оправдай; клеветники и хулители пред всеми обличи; ожесточенно враждующим нечаемое подаждь примирение и всем нам – друг ко другу любовь, мир, и благочестие, и здравие с долгоденствием. —упружества в любви и единомыслии сохрани; супруги, во вражде и разделении сущи€, умири, соедини € друг ко другу и положи им союз любве неразрушимый; матерем детород€щим скорое подаждь разрешение, младенцы воспитай, юны€ уцеломудри, отверзи им ум к воспри€тию вс€каго полезнаго учени€, страху Ѕожию, воздержанию и трудолюбию настави; от домашни€ брани и вражды единокровны€ миром и любовию огради; безматерних сирот буди ћатерь, от вс€каго порока и скверны отврати € и всему благому и богоугодному научи; прельщенны€ же и во грех и нечистоту впадши€, скверну греха отъ€вши, из бездны погибели изведи; вдов буди ”тешительница и ѕомощница, старости буди жезл; от внезапны€ смерти без пока€ни€ всех нас избави и всем нам христианскую кончину живота нашего, безболезненну, непостыдну, мирну и добрый ответ на —трашнем —удищи ’ристове даруй. ѕреставльши€с€ в вере и пока€нии от жити€ сего со јнгелы и всеми св€тыми жити сотвори; скончавшимс€ внезапною смертию милостива быти —ына “воего умоли и о всех усопших, иже не имут сродников, о упокоении их —ына “воего умол€ющих, —ама буди непрестанна€ и тепла€ ћолитвенница и ’одатаица: да вси на Ќебеси и на земли вед€т “€, €ко твердую и непостыдную ѕредстательницу рода христианскаго, и, ведуще, слав€т “€ и “обою —ына “воего, о Ѕезначальным ≈го ќтцем и ≈диносущным ≈го ƒухом, ныне и присно и во веки веков. јминь."

 јкафист иконе Ѕожией ћатери Ќеча€нна€ –адость

“ропарь, глас 4

ƒнесь, вернии людие, духовно торжествуем, прославл€юще «аступницу усердную рода христианскаго, и, притекающе к пречистому ≈€ образу, взываем сице: о ѕремилостива€ ¬ладычице Ѕогородице, подаждь нам неча€нную радость, обремененным грехи и скорбьми многими, и избави нас от вс€кого зла, мол€щи —ына “воего, ’риста Ѕога нашего, спасти души наша.

 ондак, глас 6

Ќе имамы ины€ помощи, не имамы ины€ надежды, разве “ебе, ¬ладычице, “ы нам помози, на “ебе надеемс€ и “обою хвалимс€, “вои бо есмы раби, да не постыдимс€.

 ондак 1

»збранней от всех родов Ѕожией ћатери и ÷арице, €вившейс€ иногда к человеку беззаконну, во еже отвратити его от пути нечести€, благодарственное пение приносим “и, Ѕогородительнице; “ы же, €ко имуща€ милосердие неизреченное, от вс€ких нас бед и грехов свободи, да зовем “и: –адуйс€, неча€нную радость верным дарующа€.

»кос 1

јнгели и праведных души удивишас€, егда предстала еси пред —ыном “воим и Ѕогом и многим молением ходатайствовала еси о человеце, присно во гресех пребывающем; мы же, очима веры толикое “вое благоутробие зр€ще, со умилением взываем “и сице:

–адуйс€, молитвы всех христиан приемлюща€.

–адуйс€, и самых отча€нных грешников молени€ не отвергающа€.

–адуйс€, к —ыну “воему о них предстательствующа€.

–адуйс€, неча€нную радость спасени€ им подающа€.

–адуйс€, предстательством “воим весь мир спасающа€.

–адуйс€, вс€ наша печали утол€юща€.

–адуйс€, ћати всех Ѕога, озлобленных души утешающа€.

–адуйс€, житие наше добре устро€юща€.

–адуйс€, избавление от грехов всем человеком принесша€.

–адуйс€, –адость всему миру родивша€.

–адуйс€, неча€нную радость верным дарующа€.

 ондак 2

¬ид€щи ѕресв€та€ человека, аще и беззаконна, но на вс€к день с верою и упованием пред честною ≈€ иконою долу повергающагос€ и јрхангельское приветствие ≈й принос€щаго, вн€т и таковаго грешника славословию, да вси, зр€ще ≈€ матернее милосердие, на небеси и на земли вопиют Ѕогу: јллилуиа.

»кос 2

–азум человеческий воистину превосходит любовь “во€ к роду христианскому, €ко и тогда не престала еси от ходатайства “воего о человеце беззаконнем, егда —ын “вой показа “ебе €звы гвоздинны€, грехи человеческими ≈му соделанны€. «р€ще “€ толико неотступную ѕредстательницу за нас грешных, со слезами вопием “и:

–адуйс€, «аступнице усердна€ рода христианскаго, от Ѕога нам дарованна€.

–адуйс€, ѕутеводительнице наша, к Ќебесному ќтечеству нас возвод€ща€.

–адуйс€, верных ограждение и прибежище.

–адуйс€, помоще всех, призывающих им€ “вое св€тое.

–адуйс€, всеми презренных и отверженных от рова погибели исхищающа€.

–адуйс€, тех на путь правый обращающа€.

–адуйс€, непрестанное уныние и мрак душевный отгон€юща€.

–адуйс€, иждившим от недуга ум новый и лучший смысл подающа€.

–адуйс€, оставленных врачами на —вои всемощны€ руце приемлюща€.

–адуйс€, неча€нную радость верным дарующа€.

 ондак 3

—ила благодати преизобиловала тамо, идеже умножис€ грех, да радуютс€ на небеси вси јнгели о единем грешнице пока€вшемс€, поюще пред ѕрестолом Ѕожиим: јллилуиа.

»кос 3

»мущи к роду христианскому матернее милосердие, всем с верою и упованием прибегающим к “ебе подаеши руку помощи, ¬ладычице, да вси единем сердцем и едиными усты славословие принос€т “и сицевое:

–адуйс€, €ко “обою к нам нисходит Ѕожие благоволение.

–адуйс€, €ко “обою и мы имамы в€щшее к Ѕогу дерзновение.

–адуйс€, €ко во всех бедах и обсто€ниих наших приносиши —ыну “воему усердны€ о нас молитвы.

–адуйс€, €ко и наша молитвы при€тными Ѕогу соделоваеши.

–адуйс€, €ко невидимых врагов от нас отгон€еши.

–адуйс€, €ко от видимых врагов нас избавл€еши.

–адуйс€, €ко сердца злых человек ум€гчаеши.

–адуйс€, €ко от клеветы, досаждени€ и укорени€ нас изымаеши.

–адуйс€, €ко “обою вс€ блага€ желани€ наша исполн€ютс€.

–адуйс€, €ко много может молитва “во€ пред —ыном “воим и Ѕогом.

–адуйс€, неча€нную радость верным дарующа€.

 ондак 4

Ѕурю внутрь име€ греховных помышлений, человек беззаконен мол€шес€ пред честною иконою “воею и, видев  ровь от €зв ѕредвечнаго —ына “воего потоками, €коже на  ресте, текущую, паде от страха и с рыданием тако вопи€ше “и: «ѕомилуй м€, о ћати милосерди€, да не преодолеет злоба мо€ неизреченны€ благости и милосерди€ “воего, “ы бо еси всем грешником едина надежда и прибежище; преклонис€ убо на милость, Ѕлага€ ћати, и умоли о мне —ына “воего и “ворца моего, да непрестанно зову ≈му: јллилуиа».

»кос 4  

—лышавше небожители о чудеснем молитвами “воими спасении их земнаго гибнущаго брата, прославиша “€, Ѕлагосердую ÷арицу небесе и земли; и мы, грешнии, сведавше таковое подобнаго нам грешника заступление, аще и недоумевает €зык наш восхвалити “€ по досто€нию, от глубины умиленнаго сердца нашего воспеваем “и сице: 

–адуйс€, —поручнице спасени€ грешных.

–адуйс€, взыскание погибших.

–адуйс€, неча€нна€ грешных радосте.

–адуйс€, падших возстание.

–адуйс€, ѕредстательнице к Ѕогу, мир от бед спасающа€.

–адуйс€, €ко гласа молитв “воих беси трепещут.

–адуйс€, €ко јнгели сему радуютс€.

–адуйс€, €ко и нас, земнородных, сила молитв “воих весели€ исполн€ет.

–адуйс€, €ко теми от тины грехов нас изымаеши.

–адуйс€, €ко пламень страстей наших угашаеши.

–адуйс€, неча€нную радость верным дарующа€.

 ондак 5

Ѕоготечную звезду, чудотворную икону ћатере “вое€ показал еси нам, √осподи, ибо, взирающе на образ ≈€ телесныма очима, умом и сердцем к ѕервообразней возвышаемс€ и ≈ю к “ебе востекаем, поюще: јллилуиа.

»кос 5

¬идевше јнгели ’ранители христиан, €ко Ѕожи€ ћатерь споспешествует им в наставлении тех, заступлении и спасении, потщашас€ сице возопити честнейшей ’ерувим и славнейшей без сравнени€ —ерафим:

–адуйс€, с —ыном “воим и Ѕогом вечно царствующа€.

–адуйс€, ≈му всегда о роде христианстем молени€ принос€ща€.

–адуйс€, в христианстей вере и благочестии Ќаставнице.

–адуйс€, ересей и тлетворных расколов »скоренительнице.

–адуйс€, от растлевающих душу и тело соблазнов сохран€юща€.

–адуйс€, от опасных обсто€ний и внезапны€ смерти, без пока€ни€ и —в€таго ѕричащени€, избавл€юща€.

–адуйс€, уповающим на “€ живота непостыдный конец дарующа€.

–адуйс€, и по смерти за отшедшую на суд √осподень душу пред —ыном “воим неотступно ходатайствующа€.

–адуйс€, “воим матерним предстательством от вечнаго мучени€ сию избавл€юща€.

–адуйс€, неча€нную радость верным дарующа€.

 ондак 6

ѕроповедник чуднаго “воего милосерди€, дарованнаго некоему человеку беззаконну, €вис€ св€тый ƒимитрий –остовский, иже, спису€ велика€ и славна€ и изр€дна€ дела Ѕожи€, в “ебе €вленна€, предаде письмени и сие дело милости “вое€ в научение и утешение всем верным, да и тии, во гресех, бедах, скорбех и озлоблениих суще, многажды на вс€к день с верою в молитве пред образом “воим колена преклон€ют и, тех избывше, вопиют Ѕогу: јллилуиа.

»кос 6

¬озси€ нам, €ко пресветла€ зар€, чудотворна€ икона “во€, Ѕогомати, прогон€€ тьму бед и скорбей от всех, с любовию вопиющих “и сице:

–адуйс€, ÷елительнице наша в болезнех телесных.

–адуйс€, Ѕлага€ ”тешительнице в печалех наших душевных.

–адуйс€, скорбь нашу в радость претвор€юща€.

–адуйс€, ненадеющихс€ несумненною надеждою возвесел€юща€.

–адуйс€, алчущих ѕитательнице.

–адуйс€, нагих оде€ние.

–адуйс€, вдов ”тешительнице.

–адуйс€, безматерних сирот незрима€ ¬оспитательнице.

–адуйс€, неправедно гонимых и обидимых «аступнице.

–адуйс€, гон€щих и обид€щих правосудна€ отмстительнице.

–адуйс€, неча€нную радость верным дарующа€.

 ондак 7

’от€ «аконодавец ѕравосудный √осподь —ам быти закона »сполнитель и €вити милосерди€ —воего бездну, преклонис€ на усердное моление “вое, ѕреблагословенна€ ћати ƒево, о человеце беззаконне, глагол€: ««акон повелевает, да сын чтит матерь. јз —ын “вой, “ы же ћати ћо€: јз “€ должен чтити, послуша€ “воего молени€; буди убо, €коже хощеши: ныне прощаютс€ ему греси “ебе ради». ћы же, вид€ще таковую силу молитвы ’одатаицы нашей о прощении согрешений наших, прославим милосердие и неизреченное благоутробие ≈€, зовуще: јллилуиа.

»кос 7

Ќовое дивное и славное знамение всем верным €вис€, €ко не токмо ћатери “воей, но и пречистому ≈€ лику, на дске изображенному, силу чудотворени€ даровал еси, √осподи; сему таинству див€щес€, во умилении сердца вопием к Ќей такова€:

–адуйс€, премудрости и благости Ѕожи€ откровение.

–адуйс€, веры утверждение.

–адуйс€, благодати €вление.

–адуйс€, душеполезных знаний дарование.

–адуйс€, душевредных учений низложение.

–адуйс€, беззаконных навыков нетрудное преодоление.

–адуйс€, слово премудрости прос€щим дарующа€.

–адуйс€, несмысленных разумны€ соделовающа€.

–адуйс€, детем, неудобь учащимс€, разум подающа€.

–адуйс€, юности Ѕлага€ ќхранительнице и Ќаставнице.

–адуйс€, неча€нную радость верным дарующа€.  

 ондак 8

—транное и ужасное видение бысть некоему человеку беззаконну, показу€ ему благость √осподню, предстательством Ѕогоматере грехи его прощающую; сего ради оттоле, исправль свое житие, поживе богоугодне. —ице и мы, славна€ дела и многоразличную премудрость Ѕожию в мире и жизни нашей вид€ще, устранимс€ земны€ суеты и излишних житейских попечений и ум и сердце наше на небеса возведем, поюще Ѕогу: јллилуиа.

»кос 8

¬с€ в вышних пребывающи, и нижних никакоже отступила еси, ѕремилосерда€ ÷арице небесе и земли; аще бо по ”спении “воем и взошла на небеса с пречистою “воею плотию, обаче и грешны€ земли не оставила еси, €вл€ющис€ ѕричастница промышлени€ —ына “воего о роде христианстем. —его ради “€ по долгу ублажаем:

–адуйс€, си€нием пречисты€ души “вое€ всю землю просветивша€.

–адуйс€, чистотою телесе “воего вс€ небеса возвеселивша€.

–адуйс€, ѕромышлени€ —ына “воего о роде христианстем —в€та€ —лужительнице.

–адуйс€, о всем мире усердна€ ѕредстательнице.

–адуйс€, всех нас при  ресте —ына “воего усыновивша€.

–адуйс€, всегда матернюю любовь к нам €вл€юща€.

–адуйс€, всех даров, духовных и телесных, независтна€ ѕодательнице.

–адуйс€, благ временных ’одатаице.

–адуйс€, двери ÷арстви€ ’ристова верным отверзающа€.

–адуйс€, и на земли чистаго весели€ сердца их исполн€юща€.

–адуйс€, неча€нную радость верным дарующа€.

 ондак 9

¬с€кое естество ангельское удивис€ делу “воего милосерди€, √осподи, €ко даровал еси толико твердую и теплую «аступницу и ѕомощницу роду христианскому, нам невидимо спребывающу, слышащу же “ебе поющих: јллилуиа.

»кос 9

¬етии многовещаннии, но не богопросвещеннии суеслов€т, €ко поклонение св€тому образу аки бы поклонение идолу есть: не разумеют бо, €ко честь, св€тому образу воздаваема€, на ѕервообразна€ восходит. ћы же не токмо си€ добре ведуще, но и от верных человек о многих чудотворениих от лика Ѕогоматере слышаще, и сами поклонением ему потребна€ ко временней и вечней жизни приемлюще, с веселием Ѕогородице взываем:

–адуйс€, €ко от св€щеннаго лика “воего чудеса деютс€.

–адуйс€, €ко утаис€ премудрость и благодать си€ от мудрых и разумных века сего.

–адуйс€, €ко открыс€ та младенцем в вере.

–адуйс€, €ко прославл€ющих “€ прославл€еши.

–адуйс€, €ко отвергающих “€ пред всеми посрамл€еши.

–адуйс€, €ко от потоплени€, огн€ и меча, от смертоносны€ €звы и от вс€каго зла прибегающих к “ебе избавл€еши.

–адуйс€, €ко вс€ болезни человечестии, душевны€ и телесны€, милостивно врачуеши.

–адуйс€, €ко праведный гнев Ѕожий на нас “воим молением скоро утол€еши.

–адуйс€, €ко “ы еси тихое пристанище от бурь плавающим по морю житейскому.

–адуйс€, €ко и по конце житейскаго плавани€ нашего надежно приводиши нас в необуреваемую страну ÷арстви€ ’ристова.

–адуйс€, неча€нную радость верным дарующа€.

 ондак 10

—пасти хот€ человека некоего беззаконна от заблуждени€ жизненнаго пути его, дивное видение от пречестны€ иконы “вое€ показала еси ему, ѕреблагословенна€, да чудо вид€, покаетс€ и, из глубины греховны€ милосердным промышлением “воим воздвигнутый, вопиет Ѕогу: јллилуиа.

»кос 10

—тена еси девам, Ѕогородице ƒево, и всем к “ебе притекающим, ибо небесе и земли “ворец, вселивыйс€ во утробу “вою и от “ебе родивыйс€, €ви “€, ѕриснодеву, стража девства, чистоты и целомудри€ и сосуд вс€ки€ добродетели, и всех возглашати “ебе научи:

–адуйс€, столпе и ограждение девства.

–адуйс€, чистоты и целомудри€ незрима€ ќхранительнице.

–адуйс€, добра€ девам Ќаставнице.

–адуйс€, невест Ѕлага€ ”красительнице и —поручнице.

–адуйс€, всежеланное совершение благих супружеств.

–адуйс€, матерей детород€щих скорое разрешение.

–адуйс€, младенцев воспитание и благодатное охранение.

–адуйс€, безчадных родителей плодами веры и ƒуха весел€ща€.

–адуйс€, матерей скорб€щих утешение.

–адуйс€, тайное веселие чистых дев и вдовиц.

–адуйс€, неча€нную радость верным дарующа€.

 ондак 11

ѕение всеумиленное принос€ще “и, недостойнии, просим “ебе, ƒево Ѕогородице: не презри гласа рабов “воих, к “ебе бо в напастех и скорбех прибегаем и пред “обою в бедах наших слезы проливаем, поюще: јллилуиа.

»кос 11

—ветоподательную свещу, сушим во тьме греха и юдоли плача €вившуюс€, зрим —в€тую ƒеву: духовный бо огнь молитв —воих, наставлени€ и утешени€ возжигающи, преводит к —вету Ќевечернему всех, воззвании почитающих ё сими:

–адуйс€, Ћуче от —олнца ѕравды - ’риста Ѕога нашего.

–адуйс€, нечистую совесть просвещающа€.

–адуйс€, тайна€ и неудобь предвиденна€ вс€ добре ведуща€ и имже подобает сказующа€

–адуйс€, лживых провидцев и суетна€ гадани€ посрамл€юща€.

–адуйс€, в час недоумений мысль благу на сердце полагающа€.

–адуйс€, в посте, молитве и богомыслии пребывающим присно спребывающа€.

–адуйс€, верных пастырей ÷еркве ободр€юща€ и вразумл€юща€.

–адуйс€, богобо€зненных иноков и инокинь присное утешение.

–адуйс€, кающихс€ пред Ѕогом грешников непостыдна€ «аступнице.

–адуйс€, всех христиан тепла€ ’одатаице.

–адуйс€, неча€нную радость верным дарующа€.

 ондак 12

Ѕлагодать Ѕожественную испроси нам у —ына “воего и Ѕога, простри нам руку помощи, отжени от нас вс€каго врага и супостата, умири нашу жизнь, да не погибнем люте, без пока€ни€, но приими нас в вечны€ кровы, Ѕогородительнице, да радующес€ поем Ѕогу, “обою нас спасающему: јллилуиа.

»кос 12

ѕоюще неизреченное матернее “вое милосердие к человеку беззаконну, восхвал€ем “€ вси, €ко твердую ѕредстательницу за нас, грешных, и поклан€емс€ “ебе, о нас мол€щейс€: веруем бо и уповаем, €ко испросиши у —ына “воего и Ѕога блага€ временна€ и вечна€ всем, с любовию вопиющим “и сице:

–адуйс€, всех наветов и искушений, от мира, плоти и диавола наход€щих, попрание.

–адуйс€, нечаемое примирение ожесточенно враждующих.

–адуйс€, недоведомое исправление нераска€нных грешников.

–адуйс€, изнемогающих от уныни€ и печали скора€ ”тешительнице.

–адуйс€, благодатию смирени€ и терпени€ нас снабдевающа€.

–адуйс€, кл€твопреступлений и неправедных ст€жаний всенародное обличение.

–адуйс€, от домашни€ брани и вражды единокровны€ миром и любовию ограждающа€.

–адуйс€, от пагубных начинаний и несмысленных пожеланий нас незримо отвращающа€.

–адуйс€, во благих намерениих наших присна€ —поспешнице.

–адуйс€, в час кончины всем нам ѕомощнице.

–адуйс€, неча€нную радость верным дарующа€.

 ондак 13

ќ ¬сепета€ ћати, Ќевместимаго Ѕога во чреве вместивша€ и –адость всему миру родивша€! Ќынешнее приими пение, вс€ наша печали на радость преложи и от вс€ки€ избави напасти всех и будущи€ изми муки, о “ебе вопиющих: јллилуиа.

(Ётот кондак читаетс€ трижды, затем икос 1 и кондак 1).

ћетки:  
ѕонравилось: 3 пользовател€м



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку