-неизвестно

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в belorys_kh

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 2) solnechnolunnaya vhfgjhtj

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.09.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 60160


Несколько интересных фактов о краске

Среда, 10 Мая 2017 г. 10:31 + в цитатник

2_Фарба_3

Пожалуй, одно из первых, с чем ассоциируется полиграфия, — краски.

Конечно же, это изобретение совсем не новое — еще на стенах пещерных жилищ можно наблюдать красочные изображения. Самые древние из них были созданы за 15 тыс. лет до н.э. То есть появление примитивных красок было одним из первых открытий на заре цивилизации.

В качестве красок тогда использовалась природная смесь минералов — охра. Оксиды и гидраты оксидов железа придавали краске красноватый или желтый цвет. Темные оттенки краски получали, добавляя к охре черный древесный уголь. Чтобы краски лучше держались на камне, первобытные художники замешивали их на животном жире.

Одним из основных составляющих краски являются пигменты. Именно от них зависит цвет краски. Так, например, охра использовалась как природный пигмент.

А знаете дли вы, что примитивные краски, которые применялись для создания рисунков в пещерах, очень похожи на современные и по составу, и по способу изготовления? Животные жиры, правда, уже не используются, а вот газовая сажа, схожая по составу с обычной сажей, является наиболее широко распространенным черным пигментом. В настоящее время сажа подвергается специальной очистке и обработке с целью придания окраске большей прочности и других свойств.

Первобытный человек растирал сырье между плоскими камнями, а в настоящее время для этого применяются бисерные и шаровые мельницы, что по сути то же самое. Этот метод предполагает, что исходные материалы одновременно подвергаются действию ударных сил и трению. Полученные таким способом краски нельзя было хранить дольше одного дня, так как при контакте с воздухом они окислялись и затвердевали. Да и работать с ними было сложно: более темные краски с большим содержанием угля высыхали гораздо медленнее тех, в которых было много охры.

2_Фарба_2

Проходили тысячелетия, но природа красок оставалась той же. Менялись только связующие вещества. Для получения нужного пигмента по-прежнему использовались минералы, травы, то есть всё, что дарит земля.

Одно из первых зарегистрированных открытий о цвете было сделано Платоном, который обнаружил, что путем смешивания двух цветов можно получить третий. Естественно, первооткрывателями красок часто становились художники. Живописцам прошлого не чужды были эксперименты: при приготовлении красок они пробовали добавлять в них белки, жиры, яичный желток, уксус. В эпоху Возрождения у каждого мастера был свой рецепт разведения красок: одни замешивали пигмент на яичном белке, другие предпочитали казеин (молочный белок, применявшийся для фресок уже в римских храмах). А фламандец Ян ван Эйк (ок. 1390—1441) даже ввел в обиход масляные краски. Он научился накладывать их тонкими слоями. Эта техника лучше всего передавала пространство, объем и глубину цвета.

Некоторые краски долгое время оставались баснословно дорогими. Так, синюю краску ультрамарин получали из лазоревого камня, который везли из Ирана и Афганистана. Лазоревый камень, сам по себе уже очень ценный. А после обработки из 100 г минерала можно получить только до 3 г краски.

В 1704 году немецкий химик Дисбах пытался усовершенствовать красную краску, но вместо этого получил синюю, весьма похожую на ультрамарин. Ее назвали «берлинская лазурь». Этот пигмент был в десять раз дешевле натурального ультрамарина. В 1802 году француз Луи-Жак Тенар изобрел краску под названием «кобальтовая синька». Она еще лучше заменяла ультрамарин, хотя по красочной силе заметно уступала ему. И только через 24 года химик Жан-Батист Жиме получил «французский ультрамарин», полностью аналогичный натуральному. Искусственные краски были гораздо дешевле натуральных, но имели один немаловажный недостаток — могли вызывать аллергию, а нередко и ухудшение здоровья.

В 1870 году международное общество красильщиков решило выяснить, какие краски вредят здоровью. Оказалось, что никакие, за исключением одной — изумрудно-зеленой. Ее делали из смеси уксуса, оксида меди и мышьяка. Этой краской были окрашены стены в доме Наполеона на острове Святой Елены. Многие исследователи полагают, что он умер, отравившись парами мышьяка, которые выделялись обоями.

Конечно же, процесс изготовления красок постоянно усовершенствуется. Сегодня палитра искусственных красок очень широка. Большинство пигментов производится искусственным путем и имеет неорганическое происхождение — они более устойчивы. 2_Фарба_4

Существует множество специализированных красок, которые позволяют реализовать самые невероятные идеи! Так, например, есть краски, которые могут менять цвет в зависимости от температуры, или же передавать разные текстуры.

Новейшие технологии позволяют выпускать экологически чистые краски, имеющие высокие показатели стойкости и отличающиеся декоративностью и богатством цвета.

В типографии Салютис используется краска голландской компании Van Son, ведущего мирового производителя со 140-летней историей.

Метки:  
Понравилось: 2 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку