-неизвестно

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в belorys_kh

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—ообщества

”частник сообществ (¬сего в списке: 9) For_the_diary –усский_ѕуть „итальный_зал ’удожники_Ћи–у —ама_овца Ёто_—мешно јрт_ алейдоскоп vhfgjhtj JAM_Music_Journal
„итатель сообществ (¬сего в списке: 2) solnechnolunnaya vhfgjhtj

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 17.09.2010
«аписей: 31360
 омментариев: 27833
Ќаписано: 59637



15 мультфильмов студии Pixar: от худших к лучшим

—уббота, 11 »юл€ 2015 г. 22:08 + в цитатник

 

18 июн€ в широкий российский прокат вышла «√оловоломка» — п€тнадцата€ полнометражна€ лента анимационной студии Pixar. ¬ честь этого юбиле€ мы выстроили все фильмы студии в пор€дке от худшего к лучшему. Ќикакой, разумеетс€, объективности, только предвз€тое субъективное мнение, как прин€то у «ќтвратительных мужиков».

Pixar — уникальна€ анимационна€ студи€. »х мультфильмы можно рекомендовать и дет€м, и взрослым. ќни, к недоумению многих, остава€сь рискованными, а в чем-то даже авангардными произведени€ми, собирают сотни миллионов долларов в прокате.  ак нам кажетс€, в этих парадоксах и кроетс€ гениальность американских аниматоров. ” Pixar за всю их профессиональную де€тельность почти не было провалов, поэтому выстроить мультфильмы от худшего к лучшему было очень-очень-очень непросто. Ќо все-таки мы сделали это.

15 — «“ачки-2»

cars2

ѕожалуй, единственный мультфильм Pixar, который можно назвать средним по всем параметрам. ¬озможно, из-за того, что постановщик ƒжон Ћассетер не придумал дл€ сиквела €ркую тему. ≈сли оригинальные «“ачки» очень остроумно и точно высказывались об американской глубинке с ее бескрайними пустын€ми, придорожными закусочными и шоссе в никуда, то продолжение формально посв€щено лишь мировому чемпионату по автомобильным гонкам. Ўутки и остроумные моменты в сиквеле есть (вспомним хот€ бы этап в японии), но в какую-то цельную картину все это в итоге, увы, не сложилось.

14 — «”ниверситет монстров»

monsters2

ѕостановщики студии Pixar в разные годы бо€лись делать сиквелы, приквелы и прочие пристройки к своим оригинальным мультфильмам. ѕричина прозаична: они никогда им (кроме, пожалуй, «»стории игрушек») не удавались. «”ниверситет монстров», рассказывающий о студенческих годах жизни главных героев « орпорации», ћайке ¬азовски и —алли, как раз из таких. Ёто в меру увлекательный и профессиональный мультфильм, но не более — не сама€ плоха€ характеристика дл€ любой студии, но только не дл€ Pixar.

13 — «ѕриключение ‘лика»

flick

ѕожалуй, самый малоизвестный и почти забытый мультфильм студии. »стори€ муравь€ ‘лика, который из-за своей нерасторопности вв€залс€ в конфликт с саранчей, пожирающей продовольственные запасы в его деревне. Pixar в конце 90-х еще только вырабатывала свой стиль, одним из основополагающих принципов которого €вл€етс€ возможность показать зрител€м привычный мир глазами других существ. «‘лик» прилично заработал в прокате, обойд€ еще один мультфильм про муравьев того года — «ћуравей јнтц», — но культовым так и не стал.

12 — «’рабра€ сердцем»

brave

≈ще один мультфильм, выпущенный Pixar в так называемое «смутное» врем€ студии —  между вторыми «“ачками» и приквелом « орпорации монстров». «’рабра€ сердцем», сочетающа€ в себе мотивы сказок братьев √римм и √анса ’ристиана јндерсена, и довольно однозначный феминистический подтекст, словно застр€ла между консервативным диснеевским творчеством и пиксаровским авангардизмом. ћультику, рассказывающему историю строптивой рыжеволосой принцессы ћериды, не хватило авторской смелости и парадоксальности, которыми так слав€тс€ работы Pixar. »з-за этого «’рабрую сердцем» проще всего спутать с классическими диснеевскими мультами про принцесс. ¬ этом нет ничего плохого, но от Pixar мы всегда ждем сюрприза, а тут его не случилось.

11 — «“ачки»

cars

ѕожалуй, один из самых попул€рных в народе мультфильмов студии. ѕомимо, собственно, самой анимационной ленты ƒжона Ћассетера, студи€ Disney выпустила гору мерчандайза, игрушек и прочих товаров с изображением ћолнии ћаккуина и других персонажей фильма. ќтдельна€ боль коллекционеров — игрушечные машинки по мотивам картины. ћасштаб трагедии можно оценить на Youtube. ¬озвраща€сь к мультфильму, повторимс€, что «“ачки» — очень точный и при этом оба€тельный рассказ об одноэтажной јмерике, скрытой от туристов, с ее легендами и тайнами. — «“ачками», кстати, св€зан и один из немногочисленных провалов Pixar на премии «ќскар». ¬ 2007 году в погоне за золотой статуэткой студию обошел великий ƒжордж ћиллер («Ѕезумный ћакс») с мульфильмом про пингвинов «ƒелай ноги».

10 — «»стори€ игрушек-2»

toy2

¬страивать трилогию «»стори€ игрушек» в этот список оказалось неверо€тно сложно, потому что кажда€ сери€ мультфильма хороша и заслуживает высокого места. ћы решили ниже других расположить вторую часть — потому что она во многом повтор€ет оригинальный мультфильм (хоть делает это, пон€тно, мастерски). «»стори€ игрушек-2» — первый сиквел в карьере студии, а также продолжение истории про ковбо€ ¬уди и Ѕазза —тарлайтера, одних из самых попул€рных героев в истории Pixar. Ёто очень трогательный мультфильм о взрослении, рассказанный с неожиданного ракурса — со стороны игрушек, которые наблюдают за детством своего хоз€ина.

9 — «—уперсемейка»

incred

«—уперсемейка» — пародийна€ лента, рассказывающа€ о нелегкой изнанке жизни супергероев, — во многом опередила свое врем€. Ёто сейчас программа кинотеатров забита супергеройским кино, но еще 10 лет назад все было иначе. ѕо сути, «—уперсемейка» — это перва€ попытка взгл€нуть на жанр «люди в разноцветных лосинах спасают мир» по-новому, а не в лоб, как было прин€то тогда в √олливуде. Ќо при этом «—уперсемейка» — это мультфильм не о супергеро€х, а о том, как особенным (читай, талантливым) люд€м сложно найти себ€ в мире, заселенном «обычными» людьми. «—уперсемейка» — не лучша€ работа студии, но до сих пор одна из самых актуальных.

8 — «¬ поисках Ќемо»

nemo

«¬ поисках Ќемо» — главный парадокс в творчестве Pixar. ћногие считают эту ленту Ёндрю —тэнтона самой «детской» в карьере студии, забыва€, что мультфильм начинаетс€ со смерти четырех сотен братьев и сестер главного геро€ Ќемо, а также его матери. ¬озможно, все дело в милоте персонажей — до сих пор игрушки по мотивам мультфильма охотно продаютс€ в любом «ƒиснейленде».  ак всегда, за пон€тным сюжетным фасадом у Pixar (оранжева€ рыбка-клоун пытаетс€ выжить в океане и найти дорогу домой), скрываетс€ очень поучительна€ истори€ о том, что такое взросла€ жизнь, и какие трудности она сулит. ¬сеобъемлюща€ народна€ любовь к мультфильму заставила Pixar сделать продолжение — в следующем году выйдет приквел «¬ поисках Ќемо» про болтливую рыбку ƒори.

7 — «»стори€ игрушек-3»

toys3

“реть€ «»стори€ игрушек» — сама€ мрачна€ и технически совершенна€ часть трилогии, завершающа€ историю первых двух фильмов. Ёто еще один мульт Pixar, который посв€щен неумолимости взрослени€, переходу из детского инфантильного мира в суровую самосто€тельную жизнь. » о том, как прошлое, которое еще вчера было насто€щим и даже будущим, сопротивл€етс€ этим переменам. Ќо даже если не копать так глубоко, «»стори€ игрошек-3» — это неверо€тно трогательный мультфильм про дружбу, от которого не оторвать глаз. Ќу а образ розового плюшевого медвед€, который превращаетс€ в одночасье из милой игрушки в главного злоде€, вообще один из самых сильных в современной анимации.

6 — « орпораци€ монстров»

MonstersInc-3

√лавный романтик Pixar, автор гр€дущей «√оловоломки» ѕит ƒоктер, начинал с « орпорации монстров» — уникального мультфильма про чудищ, которые живут в огромном мегаполисе и охот€тс€ за детскими страхами. Ѕольше половины успеха « орпорации» держитс€ на главных геро€х — пушистом страшиле —алли и зеленом колобке с ногами и руками ћайке ¬азовски. ‘ильм ƒоктера, как это всегда бывает у Pixar, это дань почтени€ сразу нескольким жанрам — тут есть кусочки антиутопии, бадди-муви и научной фантастики. Ќо главное — это захватывающа€ истори€ о столкновении двух миров — детском и взрослом, и о понимании, как главном условии преодолени€ преград между ними. ѕрекрасный, изумительный мультфильм.

5 — «–ататуй»

ratatuy

¬ год премьеры «–атату€» сложно было найти человека, которому бы не понравилс€ мультфильм Ѕрэда Ѕерда. »стори€ крысенка –еми, который волею судьбы становитс€ шеф-поваром дорогого мишленовского ресторана, оказалась настолько универсальной, что в нее влюбились все — от мала до велика. –искнем сказать, что «–ататуй» — это самый попсовый мультфильм в истории Pixar, но ни в коем случае не глупый или примитивный. Ѕерд сделал мульт об истории успеха или, если хотите, об американской мечте, не прибега€ при этом, в отличие от многих коллег, к каким-то сложным метафорам или аллюзи€м. ≈сли и есть по-насто€щему народный мультфильм в портфолио Pixar, то это, безусловно, «–ататуй».

4 — «»стори€ игрушек»

Toy_Story

ћультфильм, с которого началась Pixar. Ёксперимент, который мог окончитьс€ провалом (это был первый полнометражный компьютерный мульт в истории), но в итоге положил начало славной карьеры американской студии. «»стори€» — это мультфильм, как мы уже дважды до этого говорили, о взрослении, рассказанный от лица игрушек. ѕомимо технических моментов, лента стала одним из первых мультфильмов, который вывел компьютерную анимацию в отдельный, самодостаточный жанр. ¬ общем, если вы интересуетесь разного рода мультипликацией, то «»сторию игрушек» вы просто об€заны посмотреть.  ак сейчас прин€то говорить, это один из стоплов жанра, и просто гениальный мультфильм.

3 — «¬верх»

1405519809_imagesbase.ru-047

≈ще один шедевр в карьере ѕита ƒоктера, автора « орпорации монстров» и «√оловоломки». ѕервый мультфильм Disney о смерти, и первый мультфильм Pixar, где на экране показывают кровь. «¬верх» — очень мрачна€, новаторска€ и пронзительна€ лента, рассказывающа€ историю дедушки и юного скаута, отправл€ющихс€ на край света в поисках –айского водопада. Ќесмотр€ на весь авангардизм (полет на шариках, например, как основна€ метафора смерти), картина мощно выступила в мировом прокате (более 700 млн. долларов сборов) и получила премию «ќскар». “аким образом, Pixar оп€ть доказала, что даже в самых коммерческих жанрах можно рисковать, избегать нав€зчивых клише и тем самым удивл€ть зрител€. Ќе пропустите, если еще не видели, этот удивительный мультфильм.

2 — «√оловоломка»

головоломка

Ќова€ гениальна€ работа студии Pixar. ≈сли у вас, после спорных последних мультфильмов студии, оставались сомнени€ (как у нас), идти ли на «√оловоломку», отбросьте их подальше. «√оловоломка» — это истори€ маленькой девочки –айли и п€ти эмоций, который сид€т у нее в голове. »х главна€ задача — делать девочку счастливой, чтобы она не грустила и жила полной жизнью. «√оловоломку» сложно пересказать словами — это и практическое пособие дл€ родителей по воспитанию детей, и приключенческа€ лента о человеческом сознании (странно звучит, но это так), и просто технически совершенный и пон€тный мультфильм дл€ всех возрастов.

1 — «¬јЋЋ-»»

VALLI

 аким бы мощным, разнообразным ни было портфолио Pixar, в нем есть однозначный король — «¬јЋЋ-»». “рагикомическа€ истори€ из будущего про ржавого робота-уборщика, похожего одновременно на ¬уди јллена и главного геро€ фильма « ороткое замыкание» — это, возможно, вершина творчества студии. Ѕескомпромиссный (чего сто€т только «немое» вступление на 30 минут), изобретательный мультфильм, с неверо€тно оба€тельным, незабываемым главным героем, рассказывающий страшную антиутопическую историю об аморфном, умирающем человечестве. «¬јЋЋ-»» уже давно стал символом студии и одним из самых знаменитых роботов в истории мирового кино. ѕоэтому мы ни капли не сомневались, когда выбирали лучший мультфильм Pixar.

 

ћетки:  
ѕонравилось: 1 пользователю



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку