-неизвестно

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в belorys_kh

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—ообщества

”частник сообществ (¬сего в списке: 9) For_the_diary –усский_ѕуть „итальный_зал јрт_ алейдоскоп ’удожники_Ћи–у —ама_овца Ёто_—мешно vhfgjhtj JAM_Music_Journal
„итатель сообществ (¬сего в списке: 2) solnechnolunnaya vhfgjhtj

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 17.09.2010
«аписей: 31212
 омментариев: 27824
Ќаписано: 59480



ѕодделка ли ≈вангелие от »уды?

—реда, 21 јвгуста 2013 г. 18:01 + в цитатник

”ченые окончательно доказали: ≈вангелие от »уды - не подделка. ј это заставл€ет иначе взгл€нуть на человека, предавшего »исуса ’риста за 30 сребреников.

000092

“е самые чернила

√руппа исследователей под руководством известного американского специалиста по микроскопии ƒжозефа Ѕарейба (Joseph Barabe of McCrone Associates in Illinois) обнародовала недавно результаты анализа чернил, которыми был написан скандальный манускрипт ≈вангелие от »уды. ¬ывод: чернила древние и соответствуют тем, которые использовали в ≈гипте в начале нашей эры.

”ченые вз€лись за анализы, поскольку были сомнени€. ¬ те далекие времена чернила изготавливали, смешива€ железный сульфат с дубильными кислотами, добытыми из так называемых чернильных орешков - наростов на листь€х дуба. ƒобавл€ли сажу, смолу гуммиарабик и серу. ј вот последнего компонента в чернилах ≈вангели€ от »уды не было. ¬место серы в них обнаружили медь. ѕодделка?

¬ итоге оказалось: чернилами с медью вместо серы тоже все-таки писали. —видетельство тому египетские документы - брачные и земельные договоры - начала нашей эры, найденные Ѕарейбом с коллегами в Ћувре. ”ченые вз€ли пробы их чернил, сравнили с «евангельскими» и вы€вили абсолютное сходство.

ƒревность же самого папируса была доказана радиоуглеродным датированием и спектральным анализом.

Ќынешнее открытие возродило поутихший было интерес и к самому ≈вангелию от »уды, и к его главным геро€м - »уде и »исусу. ¬новь начались споры, такой ли уж »уда гнусный предатель, каким его прин€то считать. ћожет быть, и нет.

„то делаешь, делай скорее

¬ исследованном манускрипте теперь смущает лишь одно, его название - ≈вангелие от »уды. ¬едь ≈вангелие - блага€ весть. ¬ нем об€зано быть повествование о расп€тии и воскрешении »исуса. ј тут никакой благой вести нет. ћанускрипт заканчиваетс€ на сюжете о выдаче —ына Ѕожьего первосв€щенникам. ј начинаетс€ так: «“айное сообщение об откровении, которое »исус высказал в беседе с »удой »скариотом в течение недели за три дн€ до еврейской ѕасхи».

» в самом деле, из обретенного текста вы€сн€етс€, что »исус вел с »удой доверительные беседы, выдел€€ его из всех остальных учеников. ’от€ и знал о гр€дущем предательстве своего любимца. ј это мен€ет дело. ѕринципиально мен€ет. ¬плоть до необходимости оправдать предател€, чье им€ за много веков стало нарицательным.

—торонники реабилитации увер€ют: да, »уда »скариот продал ’риста за 30 сребреников, как это следует из четырех канонических евангелий. Ќо продал не из корыстных побуждений и не по собственному разумению. ј »исус сам ему велел. ѕотому что таким был замысел Ѕожий.

85985381_3463295_YEaA0_croper_ru

¬ тексте манускрипта, конечно, нет такого, чтобы »исус напр€мую просил »уду: «ѕредай мен€». ќднако —паситель говорил ему: «...ты превзойдешь всех, ибо ты принесешь в жертву человека, что облачен во мне».

ѕолучаетс€, что »исус, предвид€ гр€дущие событи€, подталкивал к ним »уду. ѕодталкивал так, чтобы смекнул самый тупой тугодум. » наверн€ка и предал.

“рудно толковать как-то иначе и слова »исуса из канонического ≈вангели€ от »оанна (13; 21 - 26), сказанные уже в присутствии учеников: «... истинно, истинно говорю вам, что один из вас предаст ћен€... тот, кому я, обмакнув кусок хлеба, подам. », обмакнув кусок, подал »уде —имонову »скариоту».  уда уж пон€тнее?

» все же канонические ≈вангели€ повествуют о де€ни€х »уды очень кратко. » все вместе создают весьма простую картину: предатель договорилс€ со св€щеннослужител€ми о сумме в 30 сребреников, выбрал удобный момент и указал на »исуса, поцеловав его. —волочь, однозначно.

ќбретенный же манускрипт позвол€ет предположить, что «в течение недели за три дн€ до еврейской ѕасхи» »исус, беседу€ с »удой с глазу на глаз, сумел внушить тому, что надо бы его предать. ѕроинструктировал - как, где и почем. ¬ итоге »уда бежит к «первосв€щенникам и книжникам» договариватьс€, представл€€ дело так, будто бы речь идет о банальной корысти.

654842

ѕрощальный поцелуй

ј зачем на “айной вечере »исус снова вдруг заводит речь о предсто€щем предательстве и дает хлеб »уде. »з канонического контекста не €сно. “еперь же это обретает смысл: чтобы окончательно убедить »уду. »исус еще и подбадривал »скариота: «... сказал ему: что делаешь, делай скорее». (≈вангелие от »оанна, 13 - 27.) » тот просто ушел, никем не остановленный.

»наче - в этом свете - предстает и знаменитый поцелуй »уды. ќн выгл€дит уже не предательским, а прощальным. » трагическим: друг целует друга перед неминуемой смертью.

ѕочему же »уда в итоге повесилс€? ≈сть предположение: ужаснулс€ соде€нному, пон€в, на какие муки отправил ”чител€, пусть даже по его просьбе. »ли решил, что неправильно пон€л ”чител€…Ќо, главное, не поверил в пророчество о его воскресении. ј никто на самом деле не верил. ƒаже ближайшие ученики ничего такого не ожидали.  огда ћари€ ћагдалина «... пошла и возвестила бывшим с Ќим, плачущим и рыдающим. Ќо они, услышавши, что ќн жив, и она видела ≈го, - не поверили». јпостол ѕетр «дивилс€ сам в себе происшедшему». “ак почему »уда должен был поверить? “ем более что повесилс€ он еще до того, как »исус воскрес.

ѕредложени€ реабилитировать »уду периодически поступают. Ќо до серьезного обсуждени€ этого вопроса дело пока не доходит. » неизвестно, дойдет ли. ѕоскольку сулит непри€тные идеологические проблемы.  ак минимум они св€заны с принесенным в жертву »удой.

÷елу€ »исуса, »уда сказал: «–адуйс€, –авви!» ’от€ эти слова приведены лишь в одном ≈вангелии - от ћатфе€, они все-таки тоже навод€т на мысль о невиновности »уды. „ему должен был радоватьс€ »исус? ћожет быть, правильно исполненному «заданию»?

–укопись из пещеры

ћанускрипт был обнаружен более 40 лет назад в ≈гипте - в пещере на берегу Ќила, неподалеку от местечка Ќаг ’аммади. Ќаписан на одном из диалектов коптского - древнеегипетского - €зыка. —одержит три документа. ƒва уже известны историкам: «ѕослание апостола ѕетра апостолу ‘илиппу» и «ѕервый јпокалипсис »акова» и, собственно, ≈вангелие от »уды.  стати, эта надпись не венчает документ, а расположена в самом его конце.

Ќе исключено даже, что манускрипт - это список с оригинала, написанного на древнегреческом €зыке еще в I веке. » вполне возможно, сразу же после смерти »исуса ’риста.

 освенным доказательством подлинности манускрипта и его раннего происхождени€ служит то, что ≈вангелие от »уды было предметом обсуждени€ богословов уже в конце II века. ≈го, к примеру, критиковал св€щенномученик »реней, епископ Ћюгдунума (Ћиона) в книге «ѕротив ересей», написанной около 180 года.

—овременные же ученые вообще причисл€ют ≈вангелие от »уды к самым важным археологическим находкам за последние 60 лет после  умранских рукописей, обнаруженных археологами в 1947 году в пещерах на побережье ћертвого мор€.

kiss_of_judas1320272725921

ѕрежде чем попасть в руки насто€щих ученых, манускрипт долго кочевал по сейфам торговцев антиквариатом. ¬ начале нынешнего века за его реставрацию и перевод вз€лись специалисты ∆еневского университета в Ўвейцарии при финансовой поддержке американского Ќационального географического общества. –абота зан€ла п€ть лет - состо€ние документа было ужасным: 62 его страницы распались более чем на 1000 фрагментов.

ƒжозеф Ѕарейб начал исследовать ≈вангелие от »уды в 2006 году, после того как документ был реставрирован. ¬ 2010 году јмериканское химическое общество организовало новое исследование, включавшее анализ чернил. Ќыне оно успешно закончено.

ћетки:  


ѕроцитировано 1 раз
ѕонравилось: 1 пользователю



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку